Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск» (4 фото)

Лариса Билан
Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск»

Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепить понятие «Малая Родина». Формировать умение выразительно читать стихи. Развивать память, воображение, любознательность, связную речь; совершенствовать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мой город Усть-Илимск“» размещена в разделах

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: модель планеты Земля.

Воспитатель: какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле.

Воспитатель: ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, отвечает тот, у кого в руках мяч.

- Скажи, как называется наша страна? (наша страна называется Россия).

Воспитатель: правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

- Как называют людей живущих в России? (Россияне).

- Столица нашей России? (Москва)

- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

- Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим не только о нашей большой Родине. У каждого из нас есть и своя Малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где проходит ваше детство, где живут наши родители, друзья, бабушки и дедушки, где находится наш родной дом.

- А наш родной дом находится, в каком городе? (Усть-Илимск)

- Для вас Полина Ф., Роберт расскажут стихотворения о нашем городе.

Тебе, Усть-Илимск…

Я люблю тебя, город, страстно,

Твою реку, лесные холмы.

Небо чистое так прекрасно

От искрящейся синевы!

Здесь палаточный город был,

Вскоре стали строить дома,

И веселый народ тут жил

В те суровые времена.

Пусть метели за окном и холода,

Но нет теплее города на свете.

Любовь к тебе горит во мне всегда,

Ты – самый лучший город на планете!

Обернулась зима в бело платье.

Развернула владенья свои.

Полюбуйтесь её красотою!

Полюбуйтесь на наш Усть-Илим!

Я люблю этот город красивый,

Утонувший в бескрайней тайге.

Нипочем нам холод и стужи!

Не сдадимся ветрам и пурге!

- Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град : град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

- Богдан, скажи ещё раз, а как называется наш город? (Усть-Илимск)

- Ребята, каждый город имеет свою историю и символику. Об этом нам сегодня расскажет Риана.

Усть Илимск был основании 27 декабря 1973 года. Его история началась более 40 лет назад. Морозным днем "семерка смелых" из команды Иннокентия Перетолчина водрузила красный флаг на скалах Толстого мыса. Усть-Илимск быстро рос и менялся на глазах: от маленького поселка, построенного на левом берегу реки до большого города.

В октябре 2006 года утвердили герб и флаг города.

Герб города Усть-Илимска представляет собой щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Поле щита - двухцветное, разделенное по диагонали серебряной перевязью, изломанной подобно громовой стреле. Левая часть - зеленое поле.

На правой половине щита, на голубом фоне изображен черный бабр, несущий в зубах красного соболя.

Изображение в форме громовой стрелы, указывает на Усть - Илимскую ГЭС. Ступенчатость фигуры - на плотину на реке Ангаре.

"Флаг города Усть-Илимска представляет собой голубое прямоугольное полотнище. Меньшая часть выделена зеленью и отделена красно-голубым зигзагом с белыми контурами".

Зеленый цвет - символ здоровья, природы.

Белый цвет (серебро) в геральдике - символ чистоты.

Красный цвет - символ труда, мужества, силы.

Воспитатель: о символике города мы узнали много нового и интересного. А сейчас о современном городе Усть-Илимск нам расскажет Артем Ф.

Меня зовут Артем Филенко. Я живу в Иркутской области, в городе Усть-Илимске.

Нашему городу 51 год. Он большой и красивый, расположен на двух берегах реки Ангара, соединяется большим мостом, а вокруг нашего города бесконечная Тайга.

В нем много улиц, главная улица называется проспект Мира, а первая улица, которая появилась в нашем городе называется улица Сергея Генералова.

В Усть-Илимске много памятников - Три звезды, памятник в честь героев войны, возле кинотеатра Яросама памятник Радищеву «Кандалы».

Есть ДК Дружба и ДК Наймушина, там проходят концерты и спектакли. Детские центры Киндервиль, Ква-ква. Там дети ходят развлекаться и праздновать дни рождения с друзьями. Еще есть бассейн и стадион, и много спортзалов, где взрослые и дети занимаются спортом.

В нашем городе 29 детских садов и 12 школ. А еще две городских библиотеки с интересными книгами, больницы, вокзал, ГЭС, хлебозавод и много всего интересного. Усть-Илимск мой любимый город.

- спасибо Артем тебе за рассказ.

Воспитатель: немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Город» (проводит Иван Б.)

Этот город. Как высок он! (поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями «класс»).

Воспитатель: я для вас приготовила загадки. Кто догадается, о чем идет речь поднимает руку и отвечает. С места не кричим.

Загадка. Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

Фортепиано контрабас

И певцов там полон класс.

(Школа искусств).

Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

(Библиотека).

Загадка. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

(Детский сад).

Воспитатель: о чем эти загадки? (о достопримечательностях города)

- Об этом нам расскажет Артем З.

«Город, в котором я живу».

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, является то место, где человек родился или провел много времени. Для меня это г. Усть-Илимск, как и многие другие города, он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками о которых я сейчас расскажу.

Стела – это ворота нашего города, которые находятся при въезде в город. Храм – это здание предназначено для молитв, крещения.

Три звезды – памятный знак, посвященный героям-войнам в ВОВ.

Краеведческий музей–это здание, в котором хранится история нашего края: разные животные, старинная мебель, посуда, а также там говорится о корабле, который носит название нашего города.

Дворец культуры– это здание, в котором проводятся разные праздники, выступают артисты.

Библиотека – там берут и читают книжки, проводят разные и интересные мероприятия для детей (рассказывает о прочитанных нами книгах, которые мы брали в библиотеке).

В городе есть три крупных предприятия, это основные предприятия, где трудится большинство людей нашего города – ГЭС, ТЭЦ, ЛПК.

- А теперь поиграем в игру:

- Я говорю предложение, а вы его заканчиваете.

Например, моя улица широкая, а моя ещё шире.

Моя улица новая, а моя ещё (новее)

Моя улица узкая, а моя ещё (уже)

Моя улица короткая, а моя ещё (короче)

Моя улица чистая, а моя ещё (чище)

Моя улица грязная, а моя ещё (грязнее)

Моя улица хорошая, а моя ещё (лучше)

Моя улица большая, а моя ещё (больше)

Моя улица зеленая, а моя ещё (зеленее)

Моя улица светлая, а моя ещё (светлее)

Моя улица тихая, а моя ещё (тише)

Моя улица маленькая, а моя ещё (меньше)

Хорошо, справились.

Дыхательная гимнастика «Шарики» - давайте отпустим букет красивых шаров в небо. Набрали полные легкие воздуха и выдыхаем сильной струёй.

Итог: молодцы, ребята, вы много знаете о своем городе. Замечательные рассказы сегодня представили нам Артем Ф., Риана. Артем З.

- Скажите, чей рассказ вам больше понравился и почему?

- Артем сложно было выступать перед ребятами? Почему?

- Сегодня есть ребята, которые были больше слушателями, были ли они внимательны, все ли усвоили? За это тоже оцениваем.

- Я хочу закончить нашу беседу словами стихотворения:

Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живем сейчас!

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск»
Фото «Мой город Усть-Илимск»
Конспект НОД по речевому развитию - фото
Фото №1 Программное содержание уточнить и обобщить знания детей о родном городе его достопримечательностях закрепить понятие Малая Родина
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «Мой город»Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «Мой город» В декабре в нашей группе в рамках отборочного тура конкурса "Воспитатель года" была проведена непосредственно образовательная деятельность.

«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа) Воспитатель: Чуднова Е. И Тема: «Мой край, мой город» Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе «Город Зея раньше и теперь» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Образовательная область познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа) Средняя группа. Познавательное развитие. Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности». Занятие проводится как итоговое,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мой город» Направление: речевое развитие. Цель: развивать связную речь участвуя в ситуации речевого общения. Задачи: • учить детей связно отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Город загадочных частей» Тема : «Город загадочных частей». Цель Развитие творческого воображения. Образовательные задачи 1. Учитель детей отгадывает и разгадывает.

Проект «Мой любимый Усть-Абакан» 1. Название проекта «Мой любимый Усть – Абакан» 2. Проблемное поле проекта На протяжении всего хода работы с воспитанниками подготовительной.

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Усть-Илимск» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Усть-Илимск». Цель: познакомить детей с одной из достопримечательностей города.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 06:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД