МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Веселое путешествие»

Наталья Богачева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Веселое путешествие»

Тема: «Веселое путешествие»

Направление развития : речевое.

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны; грамматического строя ;произносительной стороны речи ;связной речи -диалогической и монологической форм.

Задачи:

1. Развивать образность речи, творческое воображение.

2. Формировать умение правильного произношения звука [C] в словах и фразах.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательность,любознательность.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра "Назови приметы весны. "

2. Наблюдение на прогулке "Что изменилось с приходом весны?"

3. Заучивание пословиц о весне.

4. Нетрадиционное рисование красками с использованием свечи.

Ход занятия:

(аудиозапись гудков паровоза)

Воспитатель: Ребята что это за звуки? Я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие.

Дети имитируя паровозик продвигаются за воспитателем по кругу.

Воспитатель: Внимание, внимание!

Остановка "Круговая"

Дети останавливаются по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите

Солнце светит за окном

Освещает все кругом,

Предлагаю вслед за солнцем

Нам отправиться в поход.

Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : А на чем же в путь

Мы отправимся, друзья?

Загадаю вам загадку

И получим мы отгадку.

"Он по рельсам бежит

И колесами стучит

Чух- чух,ту-ту

Всех садитесь, подвезу.

Дети: Паровозик.

Воспитатель: А паровозик у нас волшебный,

В путь по рельсам отправляется.

Но нам придумать надо

Как же он называется?

Вот еще одна загадка:

"Опять природа пробудилась,

Проснулись поле, лес,река.

И зазвенели птичьи трели:

Это к нам пришла.

Дети: Весна.

Воспитатель : И так наш паровозик называется "Весна. "

Весна, весна на улице

Весенние деньки.

Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дидактическая игра "Назови приметы весны"

Ответы детей.

Воспитатель: Едем, едем.

Дети: Чух-чух-чух.

Воспитатель: Едем,едем.

Дети: Ту-ту-ту.

Воспитатель: Внимание, остановка "Солнечная"

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнце.

Оно нам улыбается.

Опишите, какое солнце?

Ответы детей (ласковое, круглое, лучистое, желтое, теплое.)

Воспитатель : А назовите солнце ласково.

Дети: Солнышко.

Физминутка: "Солнышко"

"Солнышко, солнышко

Погуляй у речке,

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Поиграем, покатаем,

И назад тебе вернем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко разбросало лучики. Нужно ему помочь.

Скажите, для чего нужны солнечные лучи?

Ответы детей : -Чтобы детям светить.

-Чтобы землю согревать.

-Чтобы растения росли.

-Чтобы травка зеленела.

-Чтобы тепло было.

(Воспитатель во время ответов детей прикрепляет лучи к солнцу.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вот мы и помогли собрать все лучики.

Посчитаем сколько же лучей получилось.

Дети считают: Всего пять лучей.

Дидактическая игра: "Я начну, а ты продолжи"

Воспитатель: Загораем мы.

Дети: Под солнцем.

Воспитатель: Тянем руки.

Дети : К солнцу.

Воспитатель : Смотрим мы.

Дети: На солнце.

Воспитатель: Спрячемся в тенек.

Дети: От солнца.

Воспитатель: Дети, а кто скажет с какого звука начинается слово "солнце"?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда солнце ярко светит,

Травка появляется.

Знают взрослые и дети,

Насекомые просыпаются.

На доске висят картинки : божья коровка, муравей, стрекоза.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите название какого насекомого начинается на звук "С"

Ответ детей: Стрекоза.

Гимнастика для глаз "Стрекоза"

Озорная стрекоза,

Вправо полетела.

Вот какая егоза,

Влево захотела.

Полетела вверх,

И вниз спустилась.

Над моею головой,

Быстро покружилась.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать поляну цветов для стрекозы.

Перед вами лежат конверты. Открывайте их.

(В конвертах листы, на которых свечой нарисованы луговые цветы. Дети закрашивают лист краской до проявления рисунка.)

Итог:

Воспитатель: Покажите друг другу какие у вас получились красивые цветы.

Вы, ребята, молодцы. Но хочу спросить, что нового вы сегодня узнали? На какую станцию вам бы еще хотелось вернуться?

Ответы детей.

Воспитатель : Что же,

В путь нам пора.

Мы вагоны прицепляем,

Всех друзей собираем.

Друг за другом,

Дети: Чух-чух-чух.

Воспитатель : Мы поедем кругом.

Все расселись по вагонам?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся с перрона.

Остановка встречная,

А для нас " Конечная"

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в город Речи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в город Речи» Цель:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «464 Лукоморье». Конспект по сенсорному.

Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Незабудка» Алтайский край Усть – Пристанский район с. Усть-Чарышская.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: "Космическое путешествие" Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные» Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино» Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД