Лучший педагог года

НОД по рисованию для детей разновозрастной группы «Овощи и фрукты» (4 фото)

Ирина Пискунова
НОД по рисованию для детей разновозрастной группы «Овощи и фрукты»

НОД по рисованию в разновозрастной группе.

[/h3]

Цель: расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значении для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.

• Расширять представления о правильном питании

• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, начальных представлений о здоровом образе жизни.

• Закреплять умение располагать изображение предметов по всему листу бумаги.

Развивающие:

Публикация «НОД по рисованию для детей разновозрастной группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

• Развивать художественно-творческие способности детей

• Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

• Развивать творчество детей, умение создавать предмет по представлению, свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы рисования, усвоенные ранее.

• Закрепить навык закрашивания трафарета предмета поролоновой губкой.

• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

• Способствовать развитию навыков движения под музыку;

• Формировать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

• Развивать стремление активно участвовать в драматизациях, общаться, быть доброжелательными, общительными;

Воспитательные

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

• Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбранным делом.

• Воспитывать аккуратность при работе

Методические приемы:

*игровая мотивация;

*диалог;

*показ презентации;

*подвижная игра «Магазин»;

*зарядка для детей под музыку

*пальчиковая гимнастика;

*отгадывание загадок;

*исполнение частушек;

*чтение стихотворений;

*сюрпризный момент.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Беседа о полезной пище и здоровом образе жизни;

Чтение книг: А. Милн «Винни- Пух и все-все-все» (пересказ Б. Заходера, Ю. Олеша «Три толстяка», А. Линдгрен «Карлсон, которай живет на крыше» (перевод Л. Лунгиной, Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа родителей с детьми: заучивание стихов, подготовка атрибутов, костюмов.

Материальное обеспечение:

• Трон короля, три стола;

• Мультимедийное оборудование

• муляжи пищевых продуктов; упаковка из-под молочных продуктов;

• костюмы персонажей;

• коробочка с витаминами;

• гуашь, ватные палочки, фломастеры, цветные карандаши, лист бумаги формата А4, сложенный пополам с вырезанным трафаретом овощей и фруктов на каждого ребенка для детей средней группы, силуэты подносов на каждого ребенка старшей и подготовительной группы, салфетки, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

А знаете, ребята, вы ведь на просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаем.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Звучит веселая музыка, дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам рассказать еще одну сказку.

Слайд 1

В одном сказочном государстве Слайд 2 правил король Обжора XV, который любил вкусно поесть. Слайд 3.

И была у него дочь Витаминка. Принцесса подрастала и с каждым днем становилась все краше. Слайд 4

А король становился все упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер.

Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, и толстый король решил, что любоваться такой красотой должен только он один.

Заточил Обжора XV свою дочь в высокой башне, Слайд 5 и, как только это произошло, из всех продуктов исчезли витамины и жители сказочного королевства стали болеть. Слайд 6

А вы, дети, знаете для чего нужны витамины? (Ответы детей). Правильно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само слово «витамин» произошло от латинского слова «vita», что означает «жизнь».

Надо выручать принцессу Витаминку. Если мы ее не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся. Давайте скорее отправляться в путь. Слайд 7

Мы идем, идем, идем.

В сказку мы сейчас придем!

Надо нам не оплошать,

Витаминку выручать!

Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит король Обжора XV, садится на трон.

Слайд 8

Воспитатель:

Смотрите, на троне сам король Обжора XV. Здравствуйте, Ваше Величество!

Король Обжора XV:Здравствуйте! Зачем пожаловали в мои владения?

Воспитатель:Мы пришли с просьбой: выпустите из башни принцессу Витаминку. Без витаминов все жители вашего королевства болеют.

Король Обжора XV:Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую: сердце побаливает, дышать трудно, даже на второй этаж дворца подняться не могу.

Воспитатель:

Ваше Величество, причина вашего недомогания – лишний вес.

Король Обжора XV:

Вам не нравиться моя фигура? А вы знаете, что многие сказочные герои были толстяками! Назовите их. Слайды 9, 10, 11.

Дети называют персонажей сказок, которые отличаются избыточным весом – Три Толстяка, Пончик, Сиропчик, Карлсон, Винни-Пух.

Король Обжора XV:

Все они как и я любили поесть. И это не мешало им наслаждаться жизнью и пребывать в отличном настроении.

Воспитатель:

Послушайте, что случается с любителями поесть.

Ребенок читает стихотворение.

Слайд 12

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

Король Обжора XV:

А ведь правда! Иногда после вкусного, сытного обеда я ощущаю некоторую тяжесть в желудке. Но я тогда сразу принимаю таблетки.

Воспитатель:

А вот это зря. Таблетки тут не помогут. Попробуйте лучше похудеть!

Король Обжора XV:

Похудеть? А как это!

Воспитатель:

Для этого нужна специальная диета. Давайте отправимся в магазин, попробуем распределить продукты там продают, на полезные и не полезные для здоровья. Слайд 13

Проводится игра «Магазин». Дети раскладывают муляжи продуктов в три корзины, которые держат в руках дети: к Наде кладем – овощи, к Алеше – фрукты, ягоды, к Егору – сладости.

Дети читают стихотворение

Магазин – стеклянный дом. Слайд 14

Мы купили в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

И картофель, и салат –

Все полезно для ребят.

Как он хорош наш магазин,

Здесь фруктов много – ни один,

Вишен вкусных целый склад, Слайд 15

Рубином ягоды горят,

Рядом здесь банан и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Тот, кто хочет толстым стать Слайд 16

И здоровье потерять,

Должен пряники, печенье,

Плюшки целый день жевать,

Торты и пирожные,

Конфеты и мороженое.

Сладости при этом надо

Запивать вам лимонадом.

Король Обжора XV:

А ведь на третьем столе лежат мои самые любимые продукты.

Воспитатель:

Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам есть категорически запрещено! А чтобы вы запомнили, какие овощи вам особенно полезны, отгадайте наши загадки

Дети поочередно загадывают загадки:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы Слайд 17

Зеленеют. (огурцы)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

Желтый мячик в землю врос, Слайд 18

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, Слайд 19

С дерева упала. (груша)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Король Обжора XV:

Я все понял. Овощи есть полезно!

Воспитатель:

Не забывайте также, Ваше Величество, про фрукты и ягоды.

Король Обжора XV:

Пойду-ка перекушу, съем салатик из овощей. А вы пока повеселитесь. (Уходит)

Воспитатель:

А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.

Дети поют частушки об овощах Слайд 20

Мы — веселые девчата.

Красотой рекорды бьем.

Красоты своей рецепты

В огороде мы берем.

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты

- Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры!

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

Я секрет румян достала

У прабабки Феклы:

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы!

Я — румяная девчонка

И танцую ловко!

Потому что ем всегда

Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

- Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока

Стасик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть.

Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

Входит Король Обжора XV, заметно похудевший.

Воспитатель:

Ваше Величество, вы похудели! Чтобы стать стройным, но и здоровым, надо заниматься спортом.

Король Обжора XV:

Спортом? Это для меня слишком тяжело. А можно для начала заняться чем-нибудь необременительным?

Воспитатель:

В таком случае могу предложить вам начать с зарядки

Дети и Король Обжора XV выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое любит скакать»

Слайд 21

Король Обжора XV:

Ура! Я так изменился: могу присесть, наклониться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню свое обещание: выпущу принцессу Витаминку из башни.

Слайд 22

Король Обжора XV уходит, затем возвращается ведя за руку принцессу Витаминку.

Принцесса Витаминка:

Спасибо, ребята, что вы уговорили Его Величество выпустить меня из башни. Принимайте витамины – и будете здоровыми и бодрыми. (Дарит детям коробочку с витаминами).

Воспитатель:

Теперь все жители сказочного королевства поправятся, ведь в продуктах вновь появятся витамины. А чтобы Король Обжора XV не забыл, какие продукты надо есть ежедневно, нарисуйте для него овощи и фрукты. Но сначала давайте разбудим наших помощников – пальчиков.

Пальчиковая игра «0вощи».

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.

(Показать большой палец)

Самостоятельная работа детей.

На столах перед детьми лежат открытки – трафареты овощей и фруктов, соответствующих цветов гуашь, поролон для младших детей, для старших разные материалы для рисования (ватные палочки, поролон, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой) силуэты подносов, на которых дети должны будут нарисовать овощи или фрукты.

Пока дети рисуют, Король Обжора то сидит на своем троне, то подходит к детям, смотрит как они рисуют. По окончании работы, рассматривает получившиеся работы и хвалит детей. Прощается, уходит.

НОД по рисованию для детей разновозрастной группы «Овощи и фрукты»
Фото «Овощи и фрукты»
НОД по рисованию для детей разновозрастной группы - фото
Фото №1 НОД по рисованию в разновозрастной группе

Прикреплённые файлы:

obzhora-i-vitaminka_nedcn.pptx | 6932,46 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме "Овощи. фрукты"1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.

Дидактическое лото «Овощи, фрукты, зелень» для детей от 2 до 7 летДидактическое лото «Овощи, фрукты, зелень» для детей от 2 до 7 лет Дидактическое лото «Овощи, фрукты, зелень» от 2до 7лет[/h3]Игра состоит из 9 больших карт и 54 маленьких карточек. Играть могут от 2 до.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное.

Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты»Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты» С внедрением ФГОС в систему образования дошкольные учреждения ориентируются на формирование личности ребенка через собственную деятельность,.

НОД «Фрукты-овощи» НОД "Фрукты-овощи" подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

Электронное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Прежде всего необходимо ознакомиться с программами, технические характеристики которых позволяют создавать дидактические пособия (электронные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию для детей разновозрастной группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 20:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД