Папки-передвижки

НОД по рисованию «Люблю березу русскую»

ТАТЬЯНА МУХИНА
НОД по рисованию «Люблю березу русскую»

Люблю березу русскую

Программные задачи:

1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка

2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты, и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Выразительно передавать образы, видеть отличное и общее в похожих объектах изображения. Продолжать работу по совершенствованию связной речи.

Активизация словаря: Сережки,

Ураган

Обогащения словаря: Смешанный лес,

Березовая роща,

Чечевички,

Соцветия,

Публикация «НОД по рисованию „Люблю березу русскую“» размещена в разделах

Карликовая береза,

Повислая береза.

3. Содействовать воспитанию любви к окружающему миру, удовлетворению ребенка от хорошо выполненной им деятельности и сотрудничества со сверстниками.

Методы:

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Использование ТСО

Оборудование: иллюстрации, картинки с изображением березы, листьев, сережек, комбинация березовых веток, искусственная березка, панно «Срубленная березовая роща», «болото» - атрибуты.

Раздаточный материал: кисти, трафареты, палочки для тампонирования, подставки под кисточки, салфеточки, краски.

Ход занятия:

В: Ребята, Давайте с вами поиграем. Пальчиковые игры: «Этот пальчик в лес пошел….»,

«Пой-ка, подпевай-ка…»… Вы знаете, ребята, сегодня утром у меня на столе лежал этот конверт. Давайте узнаем, что там?

Д: Давайте.

В: «Здравствуйте ребята! Сегодня в березовой роще - праздник. Все звери и птицы приглашают вас на это веселье. Но путь туда непростой. Вот вам волшебное перо, с помощью которого можно преодолеть любые препятствия. Мы вас ждем.»

Звери и птицы.

Ну что, ребята, хотите на праздник?

Д: Конечно хотим.

В: Давайте произнесем волшебные слова и проверим силу пера.

«Перо волшебное нам помоги, в рощу березовую нас приведи

(С этими словами повернуться вокруг себя)

А вот и первое препятствие. Отгадать загадку:

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (СОРОКА)

А кто еще загадку про сороку знает?

Р: Вертится, стрекочет

Весь день хлопочет

В: «Полетели» в березовую рощу за мной как сороки, не отставайте.

Вот и второе препятствие – «болото». Как же нам его преодолеет?

Давайте станем цаплями?

Д: согласны.

В: Какие волшебные слова про цаплю мы знаем?

Д: Цапля важная, носатая

Целый день стоит как статуя. (при этом нужно стоять на одной ноге, руки подняты вверх, изображать цаплю)

В: Ну вот все превратились в цапель? Теперь за мной по болоту, аккуратно с «косточки» на «косточку», высоко поднимая ноги. Молодцы, ребята, справились. Березовая роща уже не далеко. Ой, смотрите, какой песок по дороге! А на нем что - то лежит. (Красиво украшенный пенек)

«Пенек с вопросом»

Давайте мы присядем вокруг пенечка и ответим на его вопрос.

Какие деревья вы можете встретить в лесу?

Д: В лесу мы можем встретить дуб.

В лесу растет осина.

Еще в лесу растет ель.

Мы можем увидеть в лесу сосну.

В лесу растет рябина.

В лесу еще растет береза.

В: Правильно, ребята, вы назвали много деревьев. Когда эти деревья растут в одном лесу - такой лес называется СМЕШАННЫЙ. Давайте вспомним, куда нас пригласили звери и птицы?

Д: Нас пригласили в березовую рощу.

В: Правильно. Березовая роща- это лес, в котором растут одни березки.

Береза - самое обычное дерево наших лесов. Оно выделяется прежде всего белым цветом своего ствола. Поверх белого ствола вытянуты темные полосы. Это чечевички. На березе имеются соцветия - это сережки.

Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасно, возвышенного. О березе сложено много песен, стихотворений, придумано много загадок.

А где – то здесь должна быть и березовая роща, в которую мы приглашены. Заблудиться мы не могли. Перо волшебное вело нас по правильному пути. Все препятствия мы преодолели. Вы, ребята, видите, где роща?

Д: Нет, не видим.

В: Я тоже. Но вижу зверей, которые сбились в кучку. Они чем – то расстроены. Нужно узнать, что случилось.

ЗАЯЦ «шепчет» на ухо: «Случилась беда. Налетел черный ураган, все снес на своем пути и от березовой рощи не осталось ничего. Ребята, вы сможете чем – нибудь помочь?

Д: конечно сможем.

В: А что мы можем сделать?

Д: Мы нарисуем березки.

В: я согласна с вами. Нам вновь поможет наше волшебное перо. Нужно повторить всем вместе:

«Перо волшебное помоги,

Краски из садика принеси!» 2 раза

Посмотрите, ребята, как перо постаралось. Оно принесло нам все, что нужно для работы.

А теперь занимайте свои рабочие места.

Итак, что мы задумали сделать?

Д: Мы задумали нарисовать березку.

В: Из каких частей состоит березка?

Д: Березка состоит из ствола с черными черточками.

У березки есть ветки большие и маленькие.

На ветках свисают сережки.

Еще на ветках есть листочки.

В: ствол и ветки рисуем чем?

Д: рисуем углем.

В: сережки с помощью чего рисуем?

Д: С помощью трафарета и кисточки.

В: теперь готовьте свои рабочие места.

(подготовка рабочих мест)

Кто готов – руки на место.

(за стульями идем по рядам)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ПОД РИЛАКСИРУЮЩУЮ МУЗЫКУ.

(По мере выполнения, работы крепятся на панно «Сгубленная березовая роща» - получается БЕРЕЗОВАЯ РОЩА. (Кто с заданием справился – настольные игры)

В: Посмотрите, ребята, как мы постарались. Какая чудесная роща у нас получилась. Звери сразу повеселели. А вот…. Хочет сказать добрые слова про березку. (р. н. п. «Березонька»)

А я предлагаю вам поиграть в игру «Во поле березка стояла».

Ну что, ребята, загулялись мы, заигрались. Пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с березовой рощей и со зверями, которые здесь остаются и отправимся в детский сад. (Дети прощаются)

В: На чем поедем?

Д: На автобусе.

В: «Садитесь»

«Накачивайте шины»

«Заводите мотор»

«Руль в порядке?»

«Поехали»

(Дети поют)

«Автобус, автобус идет, гудит

В автобусе нашем народ сидит

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вод сад родной,

Приехали дети,

Автобус стой!»

Ну вот мы и приехали в свой детский сад. Понравилось вам путешествие?

А сейчас я приглашаю вас на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель: Рассказать детям о березе – символе России символе красоты русской природы, познакомить детей с праздником Троицы. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Конспект занятия на тему: «Люблю березку русскую» (подготовительная группа) Разработала Дятчина Светлана Ивановна – воспитатель МБДОУ «Црр.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую»Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую» Цель: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека.

Проект «Люблю березку русскую» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, межгрупповой. УЧАСТНИКИ: дети среднего, старшего дошкольного.

Проект «Люблю березку русскую» Название проекта: «Люблю березку русскую» Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном,.

Сценарий НОД «Люблю березку русскую»Сценарий НОД «Люблю березку русскую» IMG]/upload/blogs/detsad-295129-1456226498.jpg[/IMG] b]Образовательная область «Художественное творчество» Раздел: Развитие продуктивной.

Сценарно-режиссерская разработка «Люблю березку русскую» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Люблю березку русскую» Тема: «Люблю березку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 03:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД