Получи документы

НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе «Подарок Болотному Духу» по мотивам фольклора манси

Елена Цеге
НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе «Подарок Болотному Духу» по мотивам фольклора манси

НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе

"Подарок Болотному Духу".

Цель: создание условий для развития представлений о явлениях неживой природы (северное сияние) посредством выполнения работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о северном сиянии; продолжать знакомить детей с жизнью народов Севера; формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе „Подарок Болотному Духу“ по мотивам фольклора манси» размещена в разделах

2. Продолжать развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику рук.

3. Создать условия для формирования самостоятельности, аккуратности, умения доводить до конца начатое дело.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. На конверте написано: "Ребятам средней группы от Вечерины". Вы знаете, кто это Вечерина (ответы детей).

- Помните, мы с вами читали сказку народов манси. Кто помнит, как называлась сказка?

- Правильно, сказка называлась "Откуда северное сияние пошло". О чем она? (ответы детей).

- Видно, что-то произошло в лесу и Вечерина решила нам об этом рассказать. Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)

Ну что, прочитаем письмо?

Воспитатель читает письмо

"Здравствуйте. Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.

Болотный Дух - Комполэн поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями. В чуме у Болотного Духа неуютно, поэтому он и поймал северное сияние, чтобы оно украшало его чум. На небе стало темно. Я не знаю, как вернуть северное сияние на небо.

Помогите мне, ребята. Спасибо, я очень надеюсь на вашу помощь!

Ваша, Вечерина. "

2. Беседа о северном сиянии.

- Что же произошло? (ответы детей).

- Ребята, почему северное сияние называют северным?

(Оно бывает на севере).

- А мы с вами где живем? (На севере)

Наш округ находится в северной части нашей страны. А как называется наш округ? (Ханты-Мансийский)

- Да, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

- Как вы думаете, можем ли мы в нашем округе увидеть северное сияние?

- А кто из вас видел северное сияние?

- Какое оно? Когда мы чаще его можем увидеть? (Зимой, в морозную ночь, когда ясное небо, без тучи).

- Кто знает, что такое северное сияние?

- Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, как образуется северное сияние.

Фрагмент развивающего мультфильма "Детская Вселенная", выпуск 7 "Северное сияние".

- Как же образуется северное сияние?

Северное сияние - удивительное зрелище. Небо переливается разными цветами. По небу быстро летят цветные лучи и полосы. Все это происходит несколько часов, а может и несколько ночей.

- Каким цветом может быть северное сияние? (Желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый).

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

-Ребята, как вы думаете может получиться северное сияние у нас в группе?

- Хотите попробовать сами сделать северное сияние?

- Я предлагаю вам провести опыт: перед вами стоят тарелочки с молоком и емкости с пищевым красителем разных цветов.

- Теперь слушайте внимательно. Сейчас каждый из вас должен пипеткой взять те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. И капнуть в свою тарелку с молоком, когда закончите, позовете меня. Я подойду и накапаю в ваше молоко волшебную воду.

(Воспитатель подходит к детям и поверх их орнамента капает одну капельку моющего средства)

- У каждого из вас получилось разноцветное северное сияние. (Воспитатель спрашивает у детей каким цветом получилось северное сияние).

- Ребята, может мы это северное сияние сможем отправить Вечерине? (Оно выльется).

- Как же мы можем помочь Вечерине? (ответы детей).

- Вы предложили много вариантов.

- Я вам предлагаю нарисовать картины, где будет изображено северное сияние.

- Перед ответственной работой немножко отдохнем.

Физминутка

Слова стихотворения Движения

Что за чудо – чудеса

Загорелись небеса. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.

Ой, горит – пылает пламя

Над сверкающими льдами. Поднять руки вверх. Махи руками влево – вправо.

Ой, горит большой костёр

Выше леса, выше гор! Руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Он горит, а снег не тает.

Он блестит, не согревает! Упражнение «Фонарики»

Мёрзнут горы и леса,

Коченеют небеса… Присесть, обняв руками колени ног.

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный? Встать на ноги.

Это свет – холодный свет

Северного неба. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.

4. Рисование картины

- Ребята, северное сияние необычное явление и рисовать мы будем необычным способом. Я вам предлагаю, изобразить его с помощью цветного песка. Для работы нам понадобится картон, карандаш, клей, цветной песок.

- Давайте еще раз посмотрим на северное сияние, цвета идут ровными полосками или волнистыми?

(Показ на телевизоре северного сияния из фильма "Полярное сияние")

- Карандашом нарисуйте несколько волнистых полосок. Возьмите клей и смажьте первую полоску. (Правила работы с клеем проговариваем). Рисуем полоски от левого края до правого края картона, аккуратно посыпьте на клей песок, так, чтобы не оставалось просветов. Цвет песка выберите самостоятельно.

Затем смажьте клеем следующую полосу и насыпьте песок другого цвета.

Таким образом, нужно «раскрасить» все полоски.

Самостоятельная работа детей.

5. Рефлексия

- Мы сегодня говорили о северном сиянии.

- Что интересного о нем узнали?

- А кому вы можете рассказать об этом природном явлении?

- А для кого мы сделали картины?

- Ребята, пусть Вечерина вашими картинами украсит чум Болотного Духа. У него станет в чуме уютно, и он отпустит настоящее северное сияние на небо, и следующей зимой мы будем вновь ждать северное сияние на нашем северном небе.

- Давайте, положим наши картины в этот большой конверт, запечатаем, а завтра пойдем на почту и отправим Вечерине.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Фотоотчёт по аппликации декоративной (по мотивам бумажного фольклора) «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группеФотоотчёт по аппликации декоративной (по мотивам бумажного фольклора) «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группе Один из самых долгожданных праздников для ребёнка - это Международный Женский день 8 Марта. Все мы, и дети в первую очередь, любят этот.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе «Подарок Болотному Духу» по мотивам фольклора манси
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД