Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по рисованию в средней группе «Новогодняя ёлочка»

Инна Юхнина
Технологическая карта НОД по рисованию в средней группе «Новогодняя ёлочка»

Технологическая карта образовательной деятельности.

Тема: «Наша ёлочка»

Возраст: средняя группа.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством рисования гуашевыми красками.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию в средней группе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах

Обучающие: формировать у детей умение рисовать новогоднюю ёлку на основе аппликативного треугольника гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве, формировать способы зрительного обследования натуры, закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета.

Развивающие: развивать самостоятельность в выборе техники и материала для рисования, развивать координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, нравственные качества (отзывчивость, желание помочь, способствовать развитию творческого воображения.

Материал: ёлка искусственная, листы бумаги слаботонированные, конверт с бумажными треугольниками светло-зелёного цвета для аппликации как основа для рисования ёлок, краски гуашевые, палитры, кисти разного размера и жесткости, ватные палочки, клей, салфетки, баночки с водой, информационный носитель с видеозаписями.

Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, рассматривание изображений ели на картинках, книжных иллюстрациях, разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики на тему «Новый год», украшение ёлки в группе.

Ход НОД:

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на дальнейшее участие в совместной деятельности

Воспитатель вместе с детьми украшает искусственную ёлку в группе. Раздаётся звук видеовызова.

Воспитатель: Ребята, кто-то звонит нам по видеосвязи. Заинтересованные дети подходят к экрану

Появляется изображение Снеговика: Здравствуйте! Это группа «Звёздочки»? Очень рад вас видеть, ребята! Вы узнали меня?

Ещё я помощник Дедушки Мороза и Снегурочки. Скоро Новый год и мы все готовимся к встрече с вами.

А как вы готовитесь к празднику (Дети вступают в диалог.)

Что вы делаете?

Знаете ли вы какое самое главное украшение новогоднего праздника?

Воспитатель: А у нас есть новогодняя ёлочка и мы с ребятами её уже нарядили.

Чем мы её украсили?

Снеговик: Какая красивая у вас ёлочка. Ребята! Лесные жители попросили, чтобы я рассказал вам об их просьбе.

Они очень хотят, чтобы у них была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, гирлянд и яркой мишуры. Помогите им, пожалуйста! Ну а мне пора, до скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесным жителям?

Дети высказывают версии.

Основной этап

Демонстрация готового рисунка

Воспитатель: Я как раз нарисовала ёлочку для вас. Посмотрите, она стоит на опушке леса, в сугробе. Что кружится вокруг ёлки? А что висит на её ветвях? Какого они цвета?

Как вы думаете, понравится такая ёлочка лесным жителям? Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопрос воспитателя.

Посмотрите, что лежит под нашей ёлкой? Что в конверте? На что они похожи? Во что мы можем превратить эти треугольники (Дети достают конверт с треугольниками светло-зелёного цвета. Отвечают на вопросы)

Я предлагаю вам посмотреть как треугольник превратится в ёлочку.

Сначала треугольник нужно приклеить на середину листа над сугробом. На основе треугольника я буду рисовать пышную ёлочку с гибкими ветками. Для этого я беру толстую кисть для рисования около железного наконечника, держу тремя пальцами. Смачиваю кисть в воде, осушаю, набираю краску коричневого цвета на весь ворс кисти, лишнюю краску снимаю о край баночки и рисую прямой ствол, кисть веду сверху вниз, сначала концом кисти, а затем всем ворсом, расширяя ствол книзу. Промываю лучше кисть в воде. Беру тонкую кисть набираю на весь ворс кисти краску зелёного цвета, снимаю лишнюю о край баночки и рисую по бокам ствола ветки – вверху короткие, книзу длинные. Сначала рисую веточку концом кисти; к концу расширяю, рисую всем ворсом, загибаю вверх. Веточки стараемся рисовать гибкие не прямые. Веточки рисую, не заходя дальше краёв треугольника. Ребята, а как можно изобразить веточки более пушистыми? Какая кисть вам для этого понадобится?

Ну вот ёлочку я нарисовала, как вы думаете чего ей не хватает? Что мне для этого понадобится? Каким способом я буду рисовать украшения на ёлочке? Но сначала я хочу, чтобы краска немного подсохла. А теперь вы попробуйте нарисовать новогоднюю ёлочку. С чего вы начнёте выполнять работу?

Правильно, сначала приклеите треугольник, затем кисточкой нарисуете ствол и веточки, потом ватными палочками шарики.

Выберите фон для своего рисунка. Садитесь на свои места. Но перед тем, как рисовать нужно пальчики размять:

Наступает новый год Дети водят хоровод Висят на ёлках шарики Светятся фонарики Вот сверкают льдинки Кружатся снежинки В гости Дед Мороз идёт Всем подарки он несёт Чтоб подарки сосчитать Будем пальцы загибать 1,2,3,4,5!

Ребята, где же мы возьмём коричневую краску?

Воспитатель по ходу работы следит за осанкой детей, помогает отстающим. Тому, кто первый выполнил работу предлагает нарисовать снежинки вокруг ёлки способом примакивания, используя кисть или ватную палочку по желанию ребёнка. .

Дети выбирают тонированные листы и занимают рабочие места

Опираясь на технологическую карту смешивают красную и черную краски на палитре.

Заключительный этап. Рефлексия.

Раздаётся сигнал видеовызова.

Зайчё нок: Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы занимаетесь чем-то очень интересным. А что вы делаете? Для кого вы рисовали ёлочки? (Ответы детей.)

Для нас? Значит наш друг Снеговик рассказал вам о нашей просьбе! Покажите нам скорее новогодние елочки!

Воспитатель предлагает положить рисунки на общий стол.

Зайчё нок: Какие красивые ёлочки! Чем вы их рисовали? А что было рисовать труднее всего? А что больше всего вам понравилось рисовать?

Спасибо вам, ребята! Теперь и мы весело встретим Новый год возле нарядной ёлочки. Побегу обрадую остальных жителей леса. До свидания,друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Ёлочка с огоньками»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Ёлочка с огоньками» Цель: познакомить с традициями праздника Новый год; Задачи: - учить рисовать ёлочку, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка» Предлагаю выполнить Новогоднюю ёлочку в нетрадиционной технике рисования «Витражи». Использование нетрадиционных техник рисования в работе.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по рисованию в средней группе «Новогодняя ёлочка»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 10:44
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД