Получи документы

НОД по рисованию «Зайчик на поляне»

Ксения Форофонова
НОД по рисованию «Зайчик на поляне»

Цель: продолжать формировать умение рисовать четвероногих животных.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.

2. Формировать умение сравнивать животное, видеть общее и различное.

3. Формировать умение передавать сказочные образы.

Развивающая:

1. Способствовать развитию образного представления, воображения, творчества.

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательная:

1. Воспитывать аккуратность;

Публикация «НОД по рисованию „Зайчик на поляне“» размещена в разделах

2. Воспитывать эстетический вкус.

Материал:

1. Альбомный лист;

2. Краски;

3. Кисточки;

4. Контейнер с водой;

5. Иллюстрация зайца и лисы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, а вы помните сказку о лисе и зайце? Что там происходило, давайте вспомним.

Кто был главным героем в сказке? (лиса и заяц)

Какие избушки у них были? Из чего? (ответы детей)

Что произошло, когда наступила весна? (ответы детей)

Как закончилась эта сказка? (ответы детей)

Основной момент.

У меня есть два изображения: лисы и зайца.

Прежде чем рассмотреть их, давай те сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево,

Солнышко тучки-летучки считало: вверх-вниз)

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

Закончили! Теперь скажите мне, чем они похожи? (это животные, у них есть четыре лапы и хвост, а тело овальное и у лисы, и у зайца)

Хорошо, молодцы! А теперь скажите мне, чем они отличаются? (цветом шерсти, длинной хвоста и ушей)

Правильно! Я предлагаю вам сегодня нарисовать зайца из этой сказки. Но прежде чем приступить, давайте рассмотрим его подробнее.

На что в первую очередь мы обратим внимание? (на цвет шерсти)

Правильно! Каким она цветом? (белая)

А еще каким цветом бывает заяц? (серая)

От чего это зависит? (от времени года: летом – серая, зимой – белая)

Молодцы ребята! Что есть у нашего зайца? Давайте назовем все по порядку (тело)

Какой формы тело? (овальное)

Какая голова у зайца? (круглая)

Сколько лап у нашего зайца? (четыре: две передние, две задние)

Правильно! А хвост у зайца какой? (короткий и круглый)

А уши какой формы? (овальные и длинные)

А еще у зайца есть длинные тонкие усы.

Молодцы! Мы с вами рассмотрели нашего зайца и теперь смело можем приступать к его рисованию.

Перед этим давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Методические указания. Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Молодцы! Теперь возьмите в руки кисточки и обмакните в стакан с водой. Какой цвет нам нужен, чтобы нарисовать зайца? (белый или серый)

Возьмите краску нужного цвета.

Начинать рисовать мы будем с туловища. (воспитатель рисует на доске овал, дети повторяют)

Теперь нарисуем голову. Как уже сказали, она у него круглая. (Воспитатель рисует голову зайцу, дети повторяют. Воспитатель смотрит, как справляются дети, поправляет тех, у кого не получается)

Теперь дорисуем уши. Не забудьте, что у зайца они длинные.

Дальше мы с вами нарисуем лапы: сначала передние, которые находятся в верхней части туловища зайца. (Показать где именно, затем нарисовать и проследить за правильным рисованием детей)

А теперь нарисуем задние лапы: они у зайца находятся в нижней части туловища. (нарисовать и проследить за детьми)

Чего еще не хватает у нашего зайца? (ответы детей)

Давайте дорисуем ему хвост, не забудьте, что он у зайца маленький.

А теперь давайте нарисуем зайцу глаза, нос, рот и усы. (пока дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и подсказывает, если у ребенка возникли какие-то трудности в рисовании)

Итог.

Молодцы ребята! Теперь покажите, какие зайцы у вас получились, и посмотрите, какие они получились у других детей. Обратите внимание, что все зайчики разные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «На волшебной поляне». Сотрудничество с родителями.Дидактическая игра «На волшебной поляне». Сотрудничество с родителями. Семья Полины К. изготовила дидактическую игру «На волшебной поляне», которая детям очень нравится! Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель:.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» в группе раннего возрастаКонспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» в группе раннего возраста Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» Цель: Формирование умения рисовать пальчиками. Задачи: Продолжать развивать интерес детей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Насекомые на весенней поляне» Ход занятия (Дети стоят на ковре). Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком использую ватную.

На весенней солнечной поляне (викторина) Тема: На весенней солнечной поляне (викторина). Программное содержание: 1. Уточнять представления детей о насекомых. 2. Продолжать подводить.

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Цветы на поляне» НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Цветы на.

«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах Прогулка по цветочной поляне. Цель: автоматизация [ш], [ж] в словах и во фразах. Задачи: • закреплять правильное произношение [ш], [ж];.

Развлечение «На лесной поляне» Развлечение «На лесной поляне» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Продолжать пополнять знания детей о диких.

Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне»Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне» Цель: формировать здоровый образ жизни детей, положительное настроение от занятия физической культурой. Задачи: приучать детей к спорту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Зайчик на поляне»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД