МААМ-картинки

«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах

Лилия Герасимова
«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах

Прогулка по цветочной поляне.

Цель: автоматизация [ш], [ж] в словах и во фразах.

Задачи:

• закреплять правильное произношение [ш], [ж];

• уточнить акустические признаки [ш], [ж];

• уточнять и расширять лексический запас детей;

• формировать фонематические представления;

• совершенствовать навык словообразования (учить образовывать имена существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса –ишк и приставочных глаголов);

• закреплять навык составления предложений по схемам;

• формировать связность и четкость высказывания;

Публикация «„Прогулка по цветочной поляне“, Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах» размещена в разделах

• совершенствовать общую и мелкую моторику;

• развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: проектор, экран, обучающие презентации «Образование приставочных глаголов» и «Поменяй местами звуки», картинки с силуэтами насекомых, картинки со схемами простых предложений.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, как сегодня здесь красиво. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Много цветов. Мы с вами попали на цветочную поляну. А кто же обитает на нашей цветочной поляне. Отгадайте:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Зайка очень заболел,

Пить таблетки не хотел.

Зайке меду принесла

Полосатая … Пчелки летают, мед собирают.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Га-га-га гогочет птица,

Если очень разозлится.

Никого я не боюсь,

Потому что это… (гусь)

Как жужжит пчелка? Как шипят гусята. А давайте мы сегодня будем пчелками и гусятами. А кто кем будет – мы сейчас узнаем. Дети из коробки вытягивают значки с изображением пчелки или гусенка. Дети сразу не показывают свои картинки. Звук ш – звонкий или глухой согласный, а звук ж какой? Шипеть мы будет тихо, а жужжать звонко. Глазки закрыли, гусята зашипели, пчелки зажужжали. Гусенок ищет гусенка, пчелка – пчелку.

Игра «Найдите друг друга». Дети закрывают глаза и произносят ш-ш-ш или ж-ж-ж в зависимости от того, какая картинка им досталась и, ориентируясь на звук находят друг друга. Изображаем движениями пчелок и гусят.

Ну что ж, гусята и пчелки отправляемся на прогулку по Цветочной полянке.

2. Кого еще можно встретить на полянке. Догадайтесь:

Лежебока рыжий кот, Тише, тише, тише, тише

Отлежал себе (живот) Шебуршат тихонько….(мыши).

В полянке свежий лук,

На траве усатый (жук).

3. Для того, чтобы цветы росли нужен. дождик. (Цветы должны пить)

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по …лужам. А вот и лужа. Дети прыгают через лужу.

4. Посмотрите, здесь еще какие-то обитатели полянки. Кто это? Большой комар, а маленький комаришка. Большой жук, а маленький, паучишка, муравьишка.

5. А теперь давайте поиграем. Строимся. Пчелки сюда, гусята сюда. Логопед объясняет детям, что сейчас им надо придумать слова с [ш] и [ж]. Конкурс «Пять ответов». «Пчелки» придумывают слова с [ж], гусята – с [ш]:

• Имя мальчика,

• Животное, домашнее или дикое;

• Предмет одежды;

• Продукт питания;

• Насекомое.

6. Давайте посидим, отдохнем и поговорим. Игра «Почемучки». Логопед по очереди задает детям вопросы, а дети отвечают:

• Почему зимой не растут цветы?

• Почему пчела садится на цветы?

• Почему летом нет снега?

• Почему мышка боится кошку?

• Почему дети любят конфеты?

• Про медведя.

7. Работа по слайдам. Давайте посмотрим и расскажем, что мишка делал. Вышел, пошел, прошел, дошел, зашел.

8. Зачем мишка пошел в школу? Что бы научиться писать, читать. Но мишка пока еще не умеет писать и нарисовал нам картинки. Давайте догадаемся, что хотел рассказать нам мишка. Дети разгадывают ребусы.

9. «Лукошко с шишками». Молодцы, мишка говорит вам спасибо и приготовил вам подарок. Что это? Лукошко. А в лукошке…шишки. Массаж шишками:

Давайте шишки возьмем, встанем друг за другом, сделаем круг. Взяли шишку в правую руку и делаем массаж.

Шишку покатаю,

Ладошку поменяю.

Шишку в руки возьму

И крепко сожму. А теперь повернулись в другую сторону и сначала.

10. Поиграем. Где пчелки? Как жужжат пчелки? Где гусята? Как шипят гусята?

А теперь в игру играем,

Звуки дружно мы меняем. [с] на [ш] – гуси….

А теперь все вместе меняем [с]на [ш]. Работа по слайдам.

усы-уши, крыса-крыша, каска-кашка, миска-мишка.

11. Итог занятия. Дети идут по дорожке и приходят к прикрепленному листу ватмана. Как вы думаете, что мы будем делать? Конечно рисовать. Конкурс «Художники»: дети-«пчелки» рисуют то, в названии которых есть [ж], дети-«гусята» - [ш]. Дети рассказывают, что они нарисовали. Попрощаемся с цветочной поляной, пчелки пожужжали, гусята пошипели. И опять вы превратились в деток. Логопед хвалит детей, отмечает, что дети уже умеют красиво произносить [ш], [ж]. Дети рассказывают, какие игры им больше понравились.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка». Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет Автор: Болотина Наталья Николаевна. Место работы: ГБОУ Гимназия 1504. Должность: воспитатель. Материал будет интересен воспитателям, педагогам.

Занятие по автоматизации звука р в слогах и словах автоматизация звука р в слогах и словах Задачи: • Развивать мелкую и артикуляционную моторику; • Развивать фонематический слух; • Закреплять.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах Тема: Звук «Ш». Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах. Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Прогулка с Солнышком» Интегрированное занятие «Прогулка с Солнышком» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН) Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФН Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах». Цели: 1. Автоматизация.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне» "На цветочной поляне" Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: 1. Образовательные:.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД