МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «День рождения Мухи — Цокотухи»

Вера Богданова
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «День рождения Мухи — Цокотухи»

Цель: Развивать сенсорные способности детей, активность и самостоятельность познания.

Задачи:

1. Учить детей считать до пяти и обозначать число 5 соответствующей цифрой.

2. Закреплять умения составлять целое из частей, объединять предметы по выбранному общему признаку – длине, цвету, форме, величине.

3. Продолжать развивать внимание, мышление, память.

4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе „День рождения Мухи — Цокотухи“» размещена в разделах

Материал: палочки Кюизенера – по три на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением самовара, картинка самовара, логические блоки Дьенеша, большой поднос, 3 тарелки; избражения бабочки с бочкой меда, муравья с сапожками, божьей коровки с книжкой, гусеницы с корзинкой, пчелы с подарочной коробкой; большой и маленькой конфетки; карточки с цифрами 1 и 2,3, баночка с надписью «варенье».

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, вопрос-ответ); игровые (игровая ситуация); практические.

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Музыка» «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение сказки «Муха – Цокотуха», дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, игры с пазлами, настольные игры.

Ход занятия.

1 слайд

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте!» А теперь вместе со мной скажите:

- Здравствуй, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)

- Здравствуй, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)

- Здравствуйте, мои друзья! (дети поднимают руки в стороны)

- Всех вас приветствую я (дети прикладывают руки к груди)

(После этого звонит телефон).

Воспитатель: Ребятки, телефон звонит (снимает трубку). «Алло. Здравствуйте. Да. С удовольствием придем. Ждите. До свидания».

Воспитатель: Ребята, послушайте. Нас Муха – Цокотуха пригласила на свой день рождения. Пойдем? Но ведь Муха – Цокотуха живет в лесу на высоком дереве (2 слайд). Как мы сможем до нее добраться? (выслушивает ответы детей и приходит к выводу – надо построить лесенку). Тогда садитесь за столы и будем строить высокую лесенку. У вас на столах лежат палочки. Постройте точно такую же лесенку (дети по образцу на мольберте выкладывают лесенку). Молодцы! У всех получилась лесенка? Посмотрите на свои лесенки. Скажите, какого цвета самая длинная ступенька? Какого цвета сама короткая ступенька? Ступенька какого цвета лежит между желтой и голубой ступенькой? Молодцы! Теперь можно идти к Мухе – Цокотухе. А подарок? Что можно подарить ей? (выслушивает ответы детей). Да, это все можно подарить, но давайте подарим ей баночку варенья. Муха – Цокотуха очень любит варенье. Теперь можно идти в гости.

Все ребята дружно встали

По ступенькам зашагали

К мухе в гости мы пришли

И подарок принесли

(3 слайд). На экране появляется изображение Мухи – Цокотухи. Она говорит: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне на день рождения? Как я рада вас видеть! Ох, а у меня беда!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Но он разбился. Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.

Воспитатель: - Не волнуйся, наши дети постараются тебе помочь. Посмотрите, у Мухи – Цокотухи был такой самовар (4 слайд). Но он разбился (5 слайд). Как же помочь Мухе – Цокотухе? (выслушивает ответы детей). А давайте попробуем собрать самовар из частей. Проходите к столам. У вас на столах лежат карточки. Подвиньте их поближе, рассмотрите их. Попробуйте собрать самовар (дети собирают из разрезных 4 частей изображение самовара). (6 слайд) Какие красивые самовары получились! Теперь Муха – Цокотуха может встречать гостей. Ребятки, а давайте и мы на минутку превратимся в самовары и поиграем со мной (проводится физминутка)

Крутобокий самовар (руки в бока, повороты налево – направо)

Он пыхтит, пуская пар (произносят на выдохе «фу», «фу», «фу»)

Руки в боки, ноги в стол (руки в бока, ногами на месте)

И пошел, пошел, пошел (идут по кругу друг за другом)

Вот варенье, вот ватрушки (показывают руками влево, затем вправо)

Вот вам пряники и сушки (повторяют).

Воспитатель: Давайте еще раз поиграем (7 слайд) (в конце текста на экране появляется Муха - Цокотуха и кричит)

Муха - Цокотуха : Ой! Печенье! Я совсем забыла про печенье. Помогите мне разложить печенье.

Воспитатель: Ребята, Муха – Цокотуха так торопилась, что сложила все печенье на поднос. Но как – то некрасиво подавать гостям печенье в куче с подноса. На что их надо положить? Правильно, на тарелочки. Но, посмотрите, печенье разное и тарелочки тоже разные. Подумайте, как его разложить. А теперь дружно раскладывайте печенье по тарелочкам. Посмотрим, правильно ли разложили печенье? Почему в зту тарелочку вы положили печенье желтого цвета? (аналогично рассматривают другие тарелочки).

- Молодцы! А печенье – то, посмотрите, разной формы. Возьмите по одному печенью красного цвета и скажите, какой они формы? (аналогично рассматривают печенья друих цветов).

- Умницы! Ой, слышите, кажется, гости идут. Садитесь на стулья (дети садятся на стулья перед мольбертом).

Воспитатель: Дети, кто прилетел в гости? Что принесла бабочка в подарок?

- А это кто ползет? Что принес муравей в подарок?

Воспитатель: Сколько стало гостей? Давайте посчитаем. Один, два – всего пять гостей. Лиза, сколько гостей? Чем отличается бабочка от муравья? Верно, бабочка большая, а муравей маленький. Они принесли в подарок бочонок меда и сапожки. Кто пришел первый? Кто стоит между гусеницой и божьей коровкой? И мы тоже подарим Мухе – Цокотухе свой подарок. Пожелаем ей здоровья, радости, веселья и много друзей.

Воспитатель: Муха – Цокотуха угощает всех чаем с конфетами. Давайте сначала мы гостям дадим конфеты. Вот они. Сколько конфет? Конфетки какие? Как вы думаете, кого угостим большой конфеткой? А почему? Иди, Вика, угости бабочку. А кому достанется маленькая конфета? Угости его, Сеня. Муха Цокотуха и вас угощает конфетками (в корзиночке). Давайте мы их возьмем в садик и там угостим всех ребяток.

Воспитатель: (8 слайд) А пока мы еще не ушли, бабочка и муравей хотят поиграть с вами. Играть будем с цифрами. Это какая цифра? А это какая? (показывает детям карточки с цифрой 1,2.3. Ребятки, возьмите по одной карточке с цифрой. Пока играет музыка, вы можете ходить, бегать, танцевать по залу. А по окончании музыки бабочка или муравей покажут вам одну из цифр – 1. 2 или 3. У кого будет карточка с такой цифрой, подойдут к ним, а остальные будут стоять на месте (игра повторяется 3 раза, по окончании игры дети встают в круг).

Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Мухой – Цокотухой? Скажем «До свиданья». (9 слайд)

Муха – Цокотуха : До свиданья

Что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке,

Мы уже в родном саду. (10 слайд)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Муха-Цокотуха? Что вам больше всего понравилось на празднике? Пришла пора попрощаться с гостями «До свиданья».

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе "В гостях у Мухи-Цокотухи" Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником —.

Конспект итогового мероприятия «Насекомые» в форме экологического развлечения «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект итогового мероприятия «Насекомые» в форме экологического развлечения «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в старшей группе) Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» Цель: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать счетные навыки,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Мухи — цокотухи» для детей средней группы .

Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Украсим чашки для гостей Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Посуда» «Декоративная аппликация» «Украсим чашки для гостей Мухи- Цокотухи».

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «День рождения у Мухи Цокотухи» Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; - объединять предметы по выбранному общему.

Открытое занятие по ФЭМП «День рождения Мухи Цокотухи» Открытое занятие по ФЭМП "День рождения Мухи Цокотухи"Занятие по элементарным математическим представлениям для детей II младшей группы.

Сценарий развлечения «День рождения Мухи-Цокотухи» Зал празднично украшен. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые. Ведущий: Дети, послушайте стихотворение: Как красива и щедра.

Сценарий экологического развлечения «День рождения Мухи-Цокотухи» Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи».Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя.

Занятие по изодеятельности в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Тема: «Именины мухи-Цокотухи». Задачи: - учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «День рождения Мухи — Цокотухи»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 06:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД