Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию «Письмо друзьям»

Марина Зинченко
НОД по социально-коммуникативному развитию «Письмо друзьям»

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира в подготовительной группе №5 «Пчелка»

Тема: «Письмо друзьям»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Лянторе.

Программное содержание: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, развивать кругозор, внимание, память;

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Письмо друзьям“» размещена в разделах

развивать творческие и композиционные способности; продолжать знакомить с достопримечательностями микрорайона. Совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования.

Материал: фотографии с достопримечательностями города, рваные фотографии с достопримечательностями 6 микрорайона и написанные детьми их названия, ватман с нарисованными дорогами микрорайона, подготовленные детьми домики, кисти, клей, цветная бумага для окон и дверей, ножницы. Мелкие предметы для дополнения макета.

Ход: Дети находятся на ковре в кругу в спальне.

- Ребята, мы с вами ведем переписку с детьми из группы «Звездочка» п. Старопышминска. Вот пришло очередное письмо от наших друзей.

Педагог читает: Здравствуйте, ребята! Мы получили от вас письмо, в котором узнали много интересного о вашей жизни в детском саду, и хотели бы приехать к вам в гости. Расскажите нам, как найти дорогу к вашему детскому саду, что находится рядом с ним. С нетерпением ждем вашего ответа.

- Давайте с вами подумаем, как нам рассказать о дороге к нашему детскому саду, чтобы нашим друзьям было легко найти?

(Дети предлагают свои варианты. Педагог обсуждает предложения вместе с детьми, если не было варианта об изготовлении макета нашего микрорайона, то ненавязчиво предлагает).

Оля; Узнать номер телефона, позвонить и рассказать где наш садик.

В: Можно. Но смогут ли наши друзья найти дорогу по рассказу, если они никогда не были в детском саду? (Нет) Давайте, еще подумаем.

Лейла: Написать.

В: А умеете ли вы писать? (Нет)

Кирилл: Можно нарисовать.

В: Хорошее предложение. Но все карандаши и краски я отдала малышам для занятия.

София: Мы подождем и потом возьмем у них.

В: Да, можно, но будет поздно – наступит время ужина.

Вероника: Можно позвонить моей маме, она купит в магазине карандаши и привезет нам.

Кирилл: Она же на работе, как она приедет? Можно простыми карандашами нарисовать карту.

В: Хорошая идея. Но карта не будет такой красочной и плохо будет понятно где и что находится. Есть еще идеи? (Нет) Ребята, а что мы на днях раскрашивали?

Вероника; Коробочки из - под «Снежка» - домики.

В: Правильно. А что если из этих домиков мы сделаем макет нашего микрорайона. Согласны? (Да)

- Итак, мы будем готовить макет нашего микрорайона. Но сначала я хочу пригласить вас на фотовыставку. На которой, мы вместе вспомним о достопримечательностях нашего города.

Динамическая пауза

Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Дома культуры, магазины (поворот вправо,

Школы, садики, мосты. И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Педагог дает возможность самостоятельно рассмотреть фотографии нашего города.

- Ребята, какие здания нашего города вы узнали? (Ответы) А о чем просили наши друзья в письме? (ответы)

- А по какому адресу находится наш детский сад? (6 микрорайон). А есть ли на нашей фотовыставке достопримечательности нашего микрорайона? (Нет)

-А какие должны быть? (Дети называют. Педагог просматривает фотографии). Действительно нет. А куда же они делись? Может я забыла их прикрепить? Да нет, я их вешала. (Педагог делает вид растерянности, ищет фотографии). Ребята, посмотрите вокруг. Я проветривала группу. Может их сквозняком унесло?

Дети находят обрывки фотографий в группе и собирают целое в парах. Затем рассказывают о достопримечательности на своем фото нашего микрорайона. Чем там занимаются. Люди, какой профессии там работают. При затруднении педагог задает наводящие вопросы. Предлагает отремонтировать фотографии после занятия.

- Я вижу, что вы хорошо знаете свой микрорайон, вы готовы к изготовлению макета.

Дети подходят к рабочему столу, обсуждают, как они будут делать макет.

Творческая деятельность детей. Во время работы педагог подсказывает и помогает.

Итог : - Как вы думаете, по нашему макету наши друзья найдут наш детский сад? (Да) Когда мы гуляем по городу, как мы узнаем, что находится перед нами? (У зданиях есть названия). Правильно! А у ваших зданиях есть? (Нет) Так как же наши друзья узнают по нашему макету, где, что стоит?

Предлагаю наклеить на свои здания готовые названия, написанные детьми.

- Макет готов. Вы отлично справились! Сейчас сфотографирую, распечатаю, и отправим нашим друзьям из п. Старопышминска. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию» Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развивающие задачи: -развивать у детей эмоционально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «День Победы!» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ- технологий «День Победы!».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Доспехи Богатырей» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» НОД в подготовительной группе Тема :«Доспехи Богатырей».

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники» Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица» Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Письмо друзьям»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД