Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»

Алла Вахтина
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»

НОД по сюжетно-ролевой игре с детьми младшего возраста:

«Модная причёска».

Задачи:

1) Воспитание уважения к профессии парикмахера;

-обогатить знание детей о труде парикмахера;

-формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место;

-пополнять и расширять словарный запас детей;

2) формирование игровой деятельности:

- формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия;

- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;

- учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты в процессе игры;

3)формирование взаимоотношений:

воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Изготовление альбома «Модели причесок».

Изготовление денег из бумаги.

Совместная работа с родителями в подготовке атрибутов: ножницы, фен, расчески, заколки, накидка для посетителя, накидка для парикмахера, зеркало, бигуди.

Сбор баночек от шампуней, кондиционеров для волос, лаков для волос, кремов.

Обогащение впечатлениями:

Беседы. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций в детских журналах. Чтение рассказов о профессии парикмахер.

Рекомендация родителям посетить с детьми парикмахерскую.

Дидактические игры «Подбери прическу для куклы», «Что перепутал художник».

Ход игры:

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла. Она здоровается и знакомится со всеми детьми. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую причёску. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить её.

Воспитатель: - Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, причёску?

- Причёску?

- Тогда садись поудобнее. (Делает причёску.)

- Причёска готова. Посмотри в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий?

Здравствуй Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы,вот расчёска. Стрижка готова. Тебе нравиться? Приходите ещё.

- Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер — Лиза — и принимает вместе с Леной клиентов.

Дети посмотрев, как работает воспитатель, начали творчески придумывать причёски. Ребята которые уже побывали в парикмахерской плавно переходили в больницу, лечить своих друзей.

Краткий итог работы в ролях:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в парикмахерской. Вы были и парикмахерами и посетителями парикмахерской. Вы научились делать друг другу очень красивые прически. Вам понравилось играть в эту игру? Мы обязательно еще много раз поиграем в игру «Парикмахерская».

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности:

Наша парикмахерская закрывается на обед. Мы с вами сейчас сложим все игрушки по местам и тоже пойдем обедать.

Оценка взаимоотношений:

Ребята, вы очень хорошо поиграли в игру «Парикмахерская». У нас были самые лучшие парикмахеры, самые вежливые посетители.

Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:

Каждый из вас хорошо справился со своей ролью. Молодцы! Воспитатель хвалит каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати). Задачи: Образовательные:.

Творческая игра в социализации дошкольников Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...