Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»

Алла Вахтина
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»

НОД по сюжетно-ролевой игре с детьми младшего возраста:

«Модная причёска».

Задачи:

1) Воспитание уважения к профессии парикмахера;

-обогатить знание детей о труде парикмахера;

-формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место;

-пополнять и расширять словарный запас детей;

2) формирование игровой деятельности:

- формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия;

- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;

- учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты в процессе игры;

3)формирование взаимоотношений:

воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Изготовление альбома «Модели причесок».

Изготовление денег из бумаги.

Совместная работа с родителями в подготовке атрибутов: ножницы, фен, расчески, заколки, накидка для посетителя, накидка для парикмахера, зеркало, бигуди.

Сбор баночек от шампуней, кондиционеров для волос, лаков для волос, кремов.

Обогащение впечатлениями:

Беседы. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций в детских журналах. Чтение рассказов о профессии парикмахер.

Рекомендация родителям посетить с детьми парикмахерскую.

Дидактические игры «Подбери прическу для куклы», «Что перепутал художник».

Ход игры:

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла. Она здоровается и знакомится со всеми детьми. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую причёску. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить её.

Воспитатель: - Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, причёску?

- Причёску?

- Тогда садись поудобнее. (Делает причёску.)

- Причёска готова. Посмотри в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий?

Здравствуй Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы,вот расчёска. Стрижка готова. Тебе нравиться? Приходите ещё.

- Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер — Лиза — и принимает вместе с Леной клиентов.

Дети посмотрев, как работает воспитатель, начали творчески придумывать причёски. Ребята которые уже побывали в парикмахерской плавно переходили в больницу, лечить своих друзей.

Краткий итог работы в ролях:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в парикмахерской. Вы были и парикмахерами и посетителями парикмахерской. Вы научились делать друг другу очень красивые прически. Вам понравилось играть в эту игру? Мы обязательно еще много раз поиграем в игру «Парикмахерская».

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности:

Наша парикмахерская закрывается на обед. Мы с вами сейчас сложим все игрушки по местам и тоже пойдем обедать.

Оценка взаимоотношений:

Ребята, вы очень хорошо поиграли в игру «Парикмахерская». У нас были самые лучшие парикмахеры, самые вежливые посетители.

Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:

Каждый из вас хорошо справился со своей ролью. Молодцы! Воспитатель хвалит каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати). Задачи: Образовательные:.

Творческая игра в социализации дошкольников Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...