НОД по экологии «Прогулка в весенний лес»

Наталья Кудрякова
НОД по экологии «Прогулка в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Хмелинец

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Прогулка в весенний лес

подготовительная группа

воспитатель

Кудрякова Н. В.

Хмелинец-2012

Образовательные задачи: закрепить признаки весны, расширить представление детей о лесе, птицах, цветах, закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие задачи: развивать умение отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные зоны: коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Предварительная работа:

Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы пойдем на прогулку в весенний лес. Там нас ждут интересные встречи. Давайте оденемся и отправимся в дорогу (подходят к лесу, стоит домик).

Воспитатель: дети, давайте постучим и узнаем, кто там живет (выходит старичок-лесевичок).

Лесовичок: здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали? А знаете, кто я? Я – старичок-лесовичок. Хозяин леса, слежу за порядком в лесу, охраняю его и всех тех, кто в нем живет. Проходите, усаживайтесь поудобнее, мы с вами немного побеседуем, познакомимся (дети садятся на пенечки).

Лесовичок: скажите, какое время года на улице? (весна) Назовите три месяца весны. А какой сейчас месяц? А как вы докажете, что на улице весна? (дети называют признаки: солнце стало ярче светить, тает снег, по дорогам бегут ручьи, прилетели птицы и т. д.). А вы знаете стихотворения об этом времени года? (дети читают стихотворения о весне).

Лесовичок подводит итог: да, хотя еще много снега на улице, по календарю уже весна, но…

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи…

Лесовичок: ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу? Вот это мы сейчас это проверим (дети по знакам рассказывают правила поведения в лесу). Лесовичок заводит детей в лес, предлагает присесть на полянке и послушать им пение птиц, шум ветерка, журчание ручейка (включить музыкальный трек).

Какое настроение после услышанного? А какую пользу приносят птицы? Что случиться, если они пропадут?

Лесовичок загадывает загадки, и дети находят птиц (отгадки) на деревьях

Черный жилет,

Красный берет

Нос как топор,

Хвост как упор,

Кто присел

На толстый сук

И стучит

Тук-тук-тук?

А как еще дятла называют? (Доктором) Почему? (Как его отличить от других птиц)

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

Как еще называют сороку? Почему?

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем

(Скворцы)

А это что за птица? (Сова) Что вы знаете о ней?

Лесовичок: ребята, сейчас я вам покажу птицу (картинка, которая лучше всех поет весной (соловей) (слушанье – пение соловья). А эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка).

Физкультминутка:

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Присаживаются на корточки.)

Лесовичок: Ой, ребята, посмотрите, какая красота! Что же это за цветы? (подснежники). А почему они так называются? А сейчас я вам покажу еще одни цветы, которые появляются на первых проталинках (мать-и-мачеха). Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Старичок-лесовичок, дети загадают тебе загадки о животных, а ты попробуй ответить и узнаешь, знают ли дети животных (дети загадывают загадки).

Лесовичок: ребята, что вам понравилось в моем лесу, что запомнилось?

Лесовичок прощается с ребятами дарит детям на память книгу о природе и приглашает еще в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по экологии «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 20:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...