НОД по экологии «Прогулка в весенний лес»

Наталья Кудрякова
НОД по экологии «Прогулка в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Хмелинец

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Прогулка в весенний лес

подготовительная группа

воспитатель

Кудрякова Н. В.

Хмелинец-2012

Образовательные задачи: закрепить признаки весны, расширить представление детей о лесе, птицах, цветах, закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие задачи: развивать умение отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные зоны: коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Предварительная работа:

Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы пойдем на прогулку в весенний лес. Там нас ждут интересные встречи. Давайте оденемся и отправимся в дорогу (подходят к лесу, стоит домик).

Воспитатель: дети, давайте постучим и узнаем, кто там живет (выходит старичок-лесевичок).

Лесовичок: здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали? А знаете, кто я? Я – старичок-лесовичок. Хозяин леса, слежу за порядком в лесу, охраняю его и всех тех, кто в нем живет. Проходите, усаживайтесь поудобнее, мы с вами немного побеседуем, познакомимся (дети садятся на пенечки).

Лесовичок: скажите, какое время года на улице? (весна) Назовите три месяца весны. А какой сейчас месяц? А как вы докажете, что на улице весна? (дети называют признаки: солнце стало ярче светить, тает снег, по дорогам бегут ручьи, прилетели птицы и т. д.). А вы знаете стихотворения об этом времени года? (дети читают стихотворения о весне).

Лесовичок подводит итог: да, хотя еще много снега на улице, по календарю уже весна, но…

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи…

Лесовичок: ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу? Вот это мы сейчас это проверим (дети по знакам рассказывают правила поведения в лесу). Лесовичок заводит детей в лес, предлагает присесть на полянке и послушать им пение птиц, шум ветерка, журчание ручейка (включить музыкальный трек).

Какое настроение после услышанного? А какую пользу приносят птицы? Что случиться, если они пропадут?

Лесовичок загадывает загадки, и дети находят птиц (отгадки) на деревьях

Черный жилет,

Красный берет

Нос как топор,

Хвост как упор,

Кто присел

На толстый сук

И стучит

Тук-тук-тук?

А как еще дятла называют? (Доктором) Почему? (Как его отличить от других птиц)

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

Как еще называют сороку? Почему?

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем

(Скворцы)

А это что за птица? (Сова) Что вы знаете о ней?

Лесовичок: ребята, сейчас я вам покажу птицу (картинка, которая лучше всех поет весной (соловей) (слушанье – пение соловья). А эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка).

Физкультминутка:

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Присаживаются на корточки.)

Лесовичок: Ой, ребята, посмотрите, какая красота! Что же это за цветы? (подснежники). А почему они так называются? А сейчас я вам покажу еще одни цветы, которые появляются на первых проталинках (мать-и-мачеха). Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Старичок-лесовичок, дети загадают тебе загадки о животных, а ты попробуй ответить и узнаешь, знают ли дети животных (дети загадывают загадки).

Лесовичок: ребята, что вам понравилось в моем лесу, что запомнилось?

Лесовичок прощается с ребятами дарит детям на память книгу о природе и приглашает еще в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по экологии «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...