Папки-передвижки

НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Наталья Богданова
НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Социализация

• Коммуникация

• Труд

• Музыка

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о потребностях растения в свете, влаге, почве, тепле; о функциях корней и листьев.

2. Упражнять в умении определять недостающее условие для нормального роста и развития растения.

3. Закрепить практические умения поливать, рыхлить комнатные растения, содержать листья растений в чистоте.

Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах

4. Формировать умения строить описание внешнего вида комнатного растения, составлять связное высказывание, использовать прилагательные в описательном тексте.

5. Воспитывать желание заботиться о растениях, то есть создавать для них необходимые условия.

Оборудование:

Комнатные растения : традесканция, фикус, бегония, хлорофитум, папоротник, сансевьера, фиалка.

Для труда в природе: тазик и ведёрко с водой, леечка, палочки для рыхления, мягкая тряпочка.

Для Незнайки: гибнущее растение с сухой землёй, растение с пыльными листьями.

Магнитофон, запись классической музыки.

Предварительная работа:

знакомство с комнатными растениями, труд в уголке природы, разучивание правил цветовода.

Ход СОД:

В группу входит Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Незнайка.

Незнайка: Я пришёл к вам за помощью. У меня случилась беда: я приготовил своим друзьям из Цветочного города подарок, но мой подарок, почему-то потерял свой вид.

Воспитатель: Незнайка, нам пока не очень понятно, что за подарок ты приготовил. Можешь его нам показать?

Незнайка: Конечно! Вот смотрите! (Достаёт два цветочных горшка) С моими растениями что-то случилось. Ничего не понимаю!

Воспитатель: Да, этим растениям очень плохо. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, чего не хватает растениям.

Рассмотрим первое: что вы видите? (Цветок завял, земля сухая – растению не хватает влаги)

Незнайка: Вы думаете, оно хочет пить? А где у него рот?

Ответы детей: Растение пьёт воду корнями.

Незнайка: Вот ведро воды – поливайте сколько хотите!

Воспитатель: Что надо сделать прежде, чем поливать?

( Узнать какая вода: холодная или тёплая)

- Какая вода для растения самая лучшая?

(Комнатной температуры)

- Покажите, как надо правильно поливать растения.

Дети поливают растение и объясняют :

- Лейку наклоняем осторожно, носик лейки опирается на край горшка.

- Теперь этому растению хорошо. Оно благодарит вас за помощь и заботу.

Незнайка:

- А этому тоже должно быть хорошо – я его поливал!

Воспитатель:

- По-моему, ему тоже чего-то не хватает! Дети, подскажите Незнайке!

(Листья пыльные, растению трудно дышать. Ему не хватает воздуха.)

- Как помочь этому растению? (Протереть листья.)

Незнайка:

- Вот вам мыло, мочалка, полотенце – мойте!

Воспитатель:

-Дети, чего не знает Незнайка?

(Листья нельзя тереть мочалкой. Нужно обтирать их мягкой тряпочкой или опрыскивать. Без мыла)

- Покажите, как это надо делать.

Дети протирают листья.

Незнайка: А для чего у вас тут палочка? (Чтобы землю рыхлить.)

- Вот ещё! Зачем её рыхлить?

(Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням проходила, чтобы корни дышали.)

- Ну, тогда выбросим землю и поставим растение в банку с водой!

Воспитатель:

- Что ты. Незнайка! Земля растениям очень нужна! Растение корнями из земли берёт питательные вещества.

. Воспитатель:

- А чтобы больше узнать о растениях, я приглашаю тебя, незнайка, и ребят в увлекательное путешествие в мир растений. Садитесь поудобнее и послушайте такую историю…

Произошло это очень-очень давно, когда не было на свете ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Жили тогда в жарких далёких краях вечнозелёные прекрасные растения. Многие из них были великанами. Жили они долго, дружно и привольно. Но вот однажды растения услышали, что за морями, за океанами, в далёких странах живут другие травы и деревья. Захотелось им посмотреть далёкий зелёный мир. Долго путешествовали растения и добрались в нашу страну. Но тут наступила русская зима. Подул злой, холодный ветер, небо потемнело, в воздухе закружились белые снежинки. Очень страшно стало путешественникам, ведь они могли замёрзнуть. К счастью, им на помощь пришли добрые люди. Они пригласили далёких гостей к себе в жилище, позаботились о них. И с тех пор эти растения украшают у нас любой дом, любую комнату. Люди называют эти растения комнатными.

И всё было бы хорошо, да только в пасмурные дни тоскуют растения по далёкой Родине, по яркому южному солнцу, по друзьям – великанам.

Но нашлись волшебники – знатоки комнатных растений. Это люди – цветоводы. Они правильно ухаживают за растениями. А растения в благодарность за их труд, дарят прекрасные цветы, свежую нежную зелень в любое время года и чистый здоровый воздух.

- Посмотрите, ребята, какие здесь разнообразные растения : большие и маленькие, с крупными и с мелкими листьями, стебли прямостоящие и вьющиеся. Что нужно всем этим растениям для жизни?

Ответы детей: Вода, тепло, воздух, свет.

- Рассмотрите традесканцию. Расскажите о ней.

Ответы детей: У традесканции вьющийся стебель, мелкие зелёные листья.

- Вы знаете, почему она так называется? Это имя ей дано в честь ботаника Традесканта. Традесканция – одно из самых знаменитых растений на земле. Оно совершило путешествие в космос на космическом корабле «Космос – 110». Путешествие длилось 22 дня и традесканция выдержала все перегрузки.

- А как называется это растение? Правильно, фикус. Фикус означает каучуковое дерево. Растёт оно в Индии. Высотой бывает до 30 метров – с девятиэтажный дом. Это вечнозелёное растение с блестящими листьями похоже на шатёр, потому что у него раскидистые воздушные корни. Под ними легко укрыться от палящих лучей солнца, от дождя. Местные жители считают его священным. Они рыхлят почву, удобряют и даже поливают молоком.

- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о каком растении пойдёт речь.

1. У этого растения высокий прямостоящий стебель. Листья крупные, удлинённые, тёмно-зелёные с серебристыми пятнышками. Цветы ярко-розовые, собраны в крупные кисти.

(Бегония крапчатая)

2. Это растение с длинными ярко-зелёными листьями, которые собраны в пучки. Из середины листьев вырастают цветочные стрелки, на которых появляются детки с воздушными корнями.

(Хлорофитум)

- Теперь, ребята, вы сами попробуйте сочинить загадку о растении. А для этого вы должны описать растение, не называя его. Вот перед вами три растения. Загадайте загадку об одном из них.

(Папоротник, сансевьера, фиалка)

Ответы детей.

Физминутка:

1. Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложиться.

2. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

Незнайка: Ребята, мы со Знайкой поспорили: живые растения или нет. Зачем нужно обращаться с растениями бережно? Если кошку дёрнуть за хвост – ей больно. Она живая: она ходит, ест, пьёт. А растение не ходит- оно не живое!

Воспитатель:

- Давайте поможем Незнайке разобраться, живое растение или нет. Как вы думаете? Почему? (Бывает ли растению плохо? Может ли оно погибнуть)

Ответы детей:

Растение живое. Оно питается, растёт, движется (поворачивается к солнцу). Растение может погибнуть, если за ним не ухаживать.

Воспитатель:

- Ты понял, Незнайка, почему растение живое?

Незнайка, для того, чтобы из тебя получился хороший цветовод, тебе надо выучить правила цветовода! Сейчас ребята тебе их расскажут.

Дети читают правила:

Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить –

Лучик света должен быть!

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Воспитатель: А ещё, Незнайка, цветы любят музыку. Но не громкую, а нежную и красивую. Когда звучит тихая музыка – цветы лучше растут.

(музыка звучит)

Незнайка:

- Спасибо, ребята! Теперь мне всё понятно. Я буду хорошо ухаживать за своими растениями и мне не стыдно их будет подарить.

Воспитатель: Ребята, Незнайка идёт в Цветочный город с подарком. А какой подарок мы можем передать коротышкам.

(Можем нарисовать комнатные растения, которые растут у нас в уголке природы).

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений» «Путешествие в страну лекарственных растений». Программные задачи: - Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «В царстве лекарственных растений» Занятие на тему: "В царстве лекарственных растений" Цели: - дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 11:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД