МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Обитатели подводного мира»

Марина Шуклина
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Обитатели подводного мира»

Программное содержание:

- обучающая: способствовать формированию у детей обобщенного представления: рыбы- водные обитатели, лягушка- обитатель воды и суши, рыбы и лягушки- быстроплавающие животные. Вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому.

- развивающая: развивать мыслительные способности, интерес. Создать условия для проявления познавательной активности, отзывчивости.

- воспитательная: воспитывать чувство коллективизма.

Ход.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах

В: Ребята, если мы посмотрим на глобус, то какого больше цвета вы видите? Почему?

Д: Голубого. Потому что большую часть земного шара занимает вода.

(Предлагаю игровой прием – «Хорошо-плохо»)

В: А как вы понимаете такое выражение»Водные обитатели»?

Д: Тот кто живет в воде, для которых вода считается домом.

В: А кого из водных обитателей вы знаете? А можно ли к водным обитателям отнести рыб, лягушек? Почему?

Д: Потому что они живут в воде.

В: Интересно, а как они живут в воде? Мне кажется, что на суше лучше (в недоумении). Где нам шагать легче: в ванне без воды или с водой? Почему? А летом по берегу или по дну пруда? Почему?

Д: (ответы детей).

В: Давайте проведем такой опыт: сделайте размешивающие движения совочком в воздухе а затем в воде. Где размешивать труднее, где легче? Почему? (экспериментальная деятельность).

Показываю две схемы.

В: Частички невидимые, из которых состоит воздух, находятся далеко друг от друга, а частички воды близко друг к другу, плотно. Вывод: вода плотнее воздуха. Поэтому нам в воде шагать сложно а по суше легко. Давайте поиграем в эти частички!

(Физкульт. пауза: воздух- дети встают далеко друг от друга, вода –дети встают близко.)

В: Давайте вернемся к рыбам и лягушкам. Так все таки, почему они живут в воде?

Д: (ответы детей)

В: Вывод- потому что строение тела у них приспособлены к этому. На столах у вас лежат схемы строения тел животных. Выберите те, которые относятся к рыбам и лягушкам.

Дети выставляют на мольберте. Рыбы-чешуя, жабры, хвост, плавники, продолговатая форма тела. Лягушка – четыре лапки, перепонки между пальцами, длинный язык. Рассказы детей по схемам (если ответы недостаточно полные, то задаю наводящие вопросы.)

В: Хвост служит рулем, помогает рыбе плыть куда захочет. Плавники, как весла у лодки, помогают рыбам продвигаться вперед. Жабрами рыба дышит под водой. Рыба плавает проворно, потому что тело у нее похоже на веретено, только сжатое с боков. Шеи у рыбы нет, голова сразу переходит в туловище, что тоже помогает рыбе в плаванье (люди скопировали форму рыбы для строительства кораблей и лодок). Чешуйки у рыб крупные, плотно прилегают друг к другу. Вывод: все это помогает рыбе жить в воде.

В: Ребята, а можно ли рыб назвать быстроплавающими животными? (Ответы)

А как вы понимаете поговорку «Как рыба в воде»? Когда о человеке так говорят?

Д: когда у человека все хорошо, когда он хорошо устроен в жизни, счастлив, чувствует себя комфортно.

(Физкульт. пауза «Рыбки в озере»)

Рыбки в озере купались,

Кувыркалися в воде,

Разойдутся, то сойдутся,

То зароются в песке.

Далее дети рассказывают по схеме строение тела лягушки- у лягушки четыре лапки, причем задние длиннее, они ей помогают отталкиваться в воде. Между пальцами находятся перепонки, что так же помогает в плавании. (Наблюдая за лягушкой, люди изобрели ласты).

В: Ребята, а лягушку можно назвать быстроплавающим животным? Только ли в воде может жить лягушка?

Д: (ответы).

(обращаю внимание- словообразование «земля-вода» - «земноводные».

(Физкульт. пауза «Лягушки»).

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки,

Увидала комара-

Прокричала ква- ква-ква.

Предлагаю поиграть в игру-соревнование. Какая команда даст больше правильных ответов на вопросы:

-чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга?

- чем рыбы и лягушки похожи между собой?

Далее, игровой прием «Вопрос-ответ» (Превращаюсь в лягушку, рыбу. Дети задают интересующие вопросы, я отвечаю).

Итог: интересуюсь, что было легко, что трудно? О ком бы хотели узнать? Дарю детям энциклопедию «О водных обитателях морей и океанов». Благодарю детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Копилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского садаКопилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского сада Копилка идей для проведения дня "Царство подводного мира" в средней группе детского сада. В рамках этого дня, можно провести много интересных,.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Обитатели подводного мира»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД