Лучший педагог года

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Елена Дворова
НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель:

Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии.

Задачи:

Уточнение и пополнение знаний о насекомых нашей местности.

Формирование элементарных экологических представлений.

Раскрыть эстетическое значение природы в жизни человека.

Воспитывать сострадание, желание беречь и охранять окружающую среду.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление.

Публикация «НОД по экологии в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки раскрашивания, лепки, аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать активный словарь.

Учить делать выводы, самостоятельно их формулировать

Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение повторять движения по показу.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Записи песен «Паровоз Букашка», «В траве сидел кузнечик», «Ракета», «Звуки луга».

Глобус с подсветкой.

Модели бабочек, распечатанные на принтере и вырезанные, карандаши, фломастеры.

Пластилин красного и черного цветов (нарезанный небольшими кусочками, стеки, дощечки для лепки.

Заготовки для аппликации: формовой картон (овал, распечатанное на принтере и вырезанное изображение Земли (цветное, листочки из гофрированной бумаги зеленого цвета(2 шт., клей-карандаш.

Предварительная подготовка:

Пейзажи для М. м. проектора, презентация «Самые красивые бабочки», макет птицы, письма, коробочка с игрушечными насекомыми, загадки про насекомых, сказка о Волшебном Королевстве, плакат «Помоги природе!», шапочка Лягушка для игры, костюм Почтальона Печкина.

Дети утром заходят в игровую и обращают внимание, что появился макет птицы с каким-то рулончиком в клюве. Воспитатель говорит, что, скорее всего, птичка прилетела рано утром откуда-то издалека. Дети предлагают посмотреть, что же у нее в клюве. Воспитатель достает и разворачивает листочек.

- Ребята, это письмо! Послушайте!

Домик наш - зеленый луг

Где ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жучки неторопливые.

Помогите нам, ребята!

Быть в плену нам плоховато…

-Наверное, кто-то ждет нашей помощи. Давайте быстро позавтракаем и поедем. Кушайте хорошо, ведь силы нам пригодятся.

-Отправляемся в необычное путешествие! Садимся на паровозик и поехали!

Звучит запись песни «Паровоз Букашка»

Дети выстраиваются паровозиком и свободно передвигаются по группе.

-Ребята, вот мы с вами и приехали на лесную опушку. Устраивайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики около ковра.) Посмотрите, как красиво!

На интерактивной доске пейзаж.

-Что вы видите? (- Деревья, цветы, солнце, облака, озеро)

-Не заметили ничего необычного(-Нет насекомых)

- Я знаю, в чем дело. Всех насекомых заколдовала злая волшебница. Теперь они все заперты вот в этой коробочке. (Воспитатель показывает красиво оформленную коробочку) Чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки. Как только мы это сделаем, так они сразу вернутся к себе домой. Поможем насекомым? (-С удовольствием)

После того, как дети отгадывают загадку, на фоне пейзажа появляется изображение соответствующего насекомого.

• Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)

• Не мотор, а гудит,

Не пилот, а летит,

Цветочки опыляет,

Медом соты набивает. (Пчела)

• Распустились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• Летит - воет

Сядет - землю роет. (Жук)

• Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

- Ребята, а какое насекомое можно назвать самым красивым? (-Бабочка)

Воспитатель показывает презентацию «Самые красивые бабочки»

- А теперь предлагаю вам создать свою неповторимую бабочку. Для этого у вас будут карандаши, фломастеры и модели бабочек. (Дети переходят к столам и занимают свои места).

Дети раскрашивают модели бабочек каждый по-своему.

Во время работы звучит запись «Звуки луга»

Готовых бабочек оставляем на столах.

-Послушайте, кто-то еще скребется в коробочке. Давайте и его расколдуем!

• Этот маленький скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Подвижная игра «Кузнечики» : Выбирается водящий – Лягушка (ему на голову надевают кепку-маску лягушонка, остальные дети - кузнечики. Звучит запись «В траве сидел кузнечик», дети прыгают на двух ногах по ковру. Как только музыка замолкает, все должны спрятаться в домики (сесть на свой стульчик около ковра). Того, кто не успел спрятаться, забирает лягушка в свой домик. Игра повторяется несколько раз.

- А кто это пищит в коробочке?

• Летит- пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет-

Тот свою кровь прольет. (Комар)

-Ребята, как вы думаете, все насекомые приносят пользу? (-Нет, комары вредные, они кусаются)

- Сейчас я расскажу вам сказку.

Далеко-далеко за синими морями, за высокими горами находилось Королевство Голубых Озер. Все там жили дружно: и звери, и птицы, и насекомые. Жили – не тужили. Но вот в один год расплодилось столько комаров, что житья от них не стало. Пришли звери к Королю жаловаться: «Нет от комаров нам покоя ни днем, ни ночью. Прикажи их прогнать!» Птицы возмутились: «Нам без комаров голодно будет!» «Ничего, прокормитесь – лето на дворе!». И постановили на лесном совете: изгнать комаров из королевства, потому как один вред от них. Собрались комары в рой, обиженно запищали и улетели. Много ли, мало ли времени прошло, а начала потихоньку жизнь в королевстве меняться. Первыми улетели стрижи да ласточки – нечего им стало кушать, ведь они комарами питаются. За ними и другие птицы улетели в дальние леса за зеленые луга. И стали деревья в лесу гибнуть: нет птиц – нет защиты. Не стало комаров - рыбам в озерах стало голодно, и ушли караси по большим и малым речушкам в другие водоемы, а за ними и щуки. Зацвела вода в озерах, стала зеленая, мутная. Доложили Королю, что пора название менять с Королевства Голубых Озер на Королевство Мутных Болот. Задумался Король, созвал лесной совет. Думали они, думали и решили, что надо комаров назад звать, а то без них жизни не будет. Послали быстрого гонца – веселого Скворца с извинениями. Вернулись комары – восстановилось в Королевстве Экологическое равновесие. И стали снова все вместе жить, и по сей день живут - не жалуются.

Во время показа воспитатель демонстрирует на интерактивной доске иллюстрацию- пейзаж, с которой соответственно повествованию убирает насекомых, птиц, рыб, с деревьев облетают листочки, меняется цвет воды.

- Ребята, понравилась вам сказка? Давайте сделаем вывод.

Дети с помощью воспитателя делают вывод: каждое насекомое играет свою роль в жизни данного сообщества (луга, леса, водоема) и при уничтожении одних гибнут другие, т. к. нарушается экологическое равновесие.

- Послушайте, кто-то еще скребется в коробочке.

• Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А еще кружочки-

Черненькие точки. (Божья коровка)

-Давайте, слепим божью коровку из пластилина!

Сначала согреем ручки:

Теперь приступаем к работе. Воспитатель сопровождает свои слова показом.

1. Сначала берем кусочек красного пластилина, греем его в руках.

Скатаем из него шарик. Теперь приплюснем его с одной стороны (как пряник).

Это туловище.

2. Теперь берем кусочек черного пластилина. Разделим его поровну на две части.

Возьмем одну часть и скатаем из нее шарик.

Это голова. Прикрепим ее к туловищу.

3. Берем оставшийся кусочек черного пластилина и катаем из него «колбаску».

С помощью стеки разрезаем на части. Это ножки. Прилепим с каждой стороны по три.

4. Из оставшихся частичек делаем крылышки и точечки на них, усики и глазки.

Когда жучки готовы, дети сажают их на ладошку и хором проговаривают:

Божья коровка,

Улети на небо!

Там твои детки

Кушают конфетки!

Сажаем божьих коровок на столы.

- А теперь предлагаю вам совершить путешествие на ракете. Превращаемся в космонавтов: надеваем скафандры, герметичные шлемы. Взлетаем!

Физкульт. пауза.

Звучит запись песни «Ракета». Дети выстраиваются на ковре в свободном порядке на расстоянии вытянутых рук друг от друга и повторяют движения за воспитателем.

- Мы с вами взлетели очень-очень высоко – в космос. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета Земля из космоса. Это модель Земли – глобус.

Выключаем свет. Воспитатель демонстрирует глобус с подсветкой, что вызывает у детей удивление и немой восторг. (Перед занятием глобус нужно чем-то замаскировать, например красивым шелковым шарфом)

- Правда, красивая наша планета? (Да, очень)

- Сегодня у планеты Земля праздник – День рождения. Давайте сделаем для нее красивую открытку!

Дети садятся за столы и приступают к работе. У каждого в наборе: клей-карандаш, картон овальной формы, цветная ксерокопия фотографии Земли, раскрашенная бабочка, слепленная божья коровка, зеленые листочки. Дети самостоятельно собирают коллаж и приклеивают детали на картон. Получаются открытки, которые дети с удовольствием демонстрируют друзьям и воспитателю.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто это? (Да!)

На пороге появляется Почтальон Печкин. (Заранее переодетый мл. воспитатель)

- Ребята, к нам на почту пришло письмо. И адрес указан! Вот: детский сад №152, группа «Бельчата». (Это мы) Ну, тогда забирайте.

Все вместе распечатываем большой конверт. В нем плакат. Что бы это значило?

После долгих споров и рассуждений приходим к выводу: письмо из нашего леса, лес просит нас о помощи, значит нужно в ближайшие выходные идти с родителями в лес, собрать там мусор и тем самым помочь лесным жителям!

Домашнее задание на выходные дети формулируют сами:

-Необходимо вместе с мамой и папой сходить в лес.

- Надо захватить собой пакеты для мусора.

Воспитатель обещает, что самых активных помощников в понедельник ждет сюрприз. (Это могут быть маленькие букеты ландышей, перевязанные красивой ленточкой; наклейки с изображением бабочек, раскраски «Насекомые» и др.)

Публикации по теме:

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику» «Путешествие в волшебную страну Математика» Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию» Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию. (то, что можем представить, и то, о чем мечтаем) Программное содержание: развивать творческое.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Автор публикации:
НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД