Папки-передвижки

НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»

Елена Веселова
НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»

Цель:

- расширить представления о свойствах воды

- способствовать формированию у детей познавательного интереса

- развивать любознательность

- умение делать выводы

- развивать связную речь

- свободно общаться со взрослыми и детьми.

Материал:

- запись со звуками воды

- 2 стакана с водой – морская (соленая) вода и пресная вода

- глобус.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Публикация «НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Берегите воду“» размещена в разделах

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море,океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

О чем сегодня пойдет речь? Правильно о воде.

Включается запись со звуком плеска волн, журчания ручейка.

Воспитатель :

Ребята, а где дома мы можем встретить воду? Откуда вода в кране (ответы детей).

Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогали воде попасть в трубы, т. е. водопровод, третьи очистили воду, четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется,что вода сама течет из крана и ее очень много, можно не экономить, пусть себе льется!

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап …

Мелеют реки, и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря …

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет …»

Воспитатель : Ребята, а какая бывает вода?

Дети: горячая, соленая, чистая, холодная, теплая, грязная, прозрачная и т. д.

Воспитатель просит детей подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой. Пробуют сначало из одного стакана. Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная). Можно ли ее пить? (Нет). Готовить пищу на ней? (Нет).

Пробуют воду из второго стакана. Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная).Где в природе есть пресная вода (реках и озерах). Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет). Много ли на планете пресной воды? (нет, мало). Значит как нужно относится к воде? (бережно.

Ребята, если мы не будем беречь воду, то получится, как в сказке «О рыбаке и рыбке». Если бы А. С. Пушкин жил в наше время, то вот что случилось бы с рыбкой.

Воспитатель показывает театр детям:

Воспитатель :

В море синем,

Рыбка проживала.

Жила она веками в нем и горюшка не знала.

Но на берегу водоема заводы построили.

И потекли в то море стоки и скважину тут устроили.

Решил старик счастья поискать.

Пошел он к морю, рыбку хотел поймать.

(старик кидает невод)

Закинул старик невод.

Слышит стон глухой.

Тянет невод, тянет …

Вроде он пустой.

Пригляделся – грязно очень,

Трудно рассмотреть.

Старик :

Ой, погодь-ка, кажись что – то все же есть

(вытягивает золотую рыбку, она вся в грязи)

Золотая рыбка :

Смилуйся, старче, забери меня отсюда поскорей,

Дышать мне нечем стало.

Водички мне налей!

Была я рыбка золотая, волшебная была.

Теперь от позолоты не осталось и следа!

Все исчезло, все пропало!

Ох беда, беда случилась!

Уж не хочу я быть владычищей морскою,

Уж в море нет житья.

Совсем, совсем мне стало плохо, совсем больная я.

Вода вот ядовитая, и мутная, и грязная.

И гибнут все и гибну я! Кругом начался мор.

Старик :

Эх, люди,люди!

Что же вы натворили?

В погоне за наживой о природе позабыли.

А ведь матушка природа

Пищу, воздух и воду вам дает.

Без воды придется туго,

Жизнь исчезнет, жизнь уйдет!

Воспитатель :

Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбке? Как сберечь воду?

Ответы детей :

- не бросать мусор ;

- не мыть машину около реки ;

- экономить воду ;

- не допускать в доме неисправных кранов и т. д.

Воспитатель :

Молодцы!

О том, что воду надо охранять, вам, ребята, надо знать!

Без воды нам жизни нет.

Без нее погаснет свет.

И засохнет вся трава

Ясно всем, как дважды два!

Воспитатель предлагает детям нарисовать плакаты, рисунки о бережном отношении к воде.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 10:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД