Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию  «Комнатные растения»

Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию  «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

Возрастная группа : средняя группа

Цель:обобщение закрепления знаний детей о комнатных растениях посредством использования уголка природы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию  „Комнатные растения“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить элементарные представления о комнатных растениях, знания названий, умение отличать комнатных растения от луговых;

Развивающая:развивать внимание детей и бережное отношение к растениям;

Воспитывающая : воспитывать любовь к природе и цветам.

Оборудование: влажные тряпочки.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Николаевна, и занятие у вас проведу я.

-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг дру-гу.

Основная часть -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слу-шайте, хорошо?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

-Правильно, но это цветы не простые, а комнатные. Кто мне скажет, почему их называют комнатными?

-Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подс-кажите, пожалуйста, как называются растения, которые рас-тут в комнате?

-Правильно, комнатные.

-А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего?

-Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

-А сейчас ребята, я предлагаю отправиться вам в цветочную лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория?

-Лаборатория-это помещение, где проводят различные опыты.

-Но перед тем чтоб отправится в лабораторию, я вам сейчас расскажу как правильно нужно себя вести, нельзя шуметь, толкаться, перебивать друг друга.

-Сейчас давайте мы с вами встанем в круг, закроем глаза своими ладошками, я произнесу волшебные слова чтобы по-пасть в цветочную лабораторию.

-Ребята, вот мы с вами и очутились в цветочной лаборатории. Посмотрите какие у нас цветочки грустные, как вы думаете, почему они грустят?

-Листочки у цветочков пыльные, кто мне скажет, что нужно сделать, чтоб они стали чистыми?

-Правильно протереть, перед вами лежат влажные тряпочки, сейчас каждый из вас, по очереди, будет брать тряпочку и протирать по одному листочку. Но перед тем чтоб начать протирать, давайте с вами вспомним технику безопасности.

-Сейчас я вам покажу, а вы внимательно смотрите, потом будете выполнить сами это работу.

-Но перед работай, давайте мы с вами отдохнём.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(Выполняют работу)

-Молодцы, вот и наши цветочки стали улыбаться. А сейчас давайте мы с вами отдохнём.

-Пора нам возвращаться в группу, давайте встанем в круг, закроем глаза, и я произнесу волшебные слова. -Соглашаются с воспи-тателем.

-Цветы.

-Ответы детей.

-Слушают внимательно воспитателя.

-Комнатные.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Слушают воспитателя.

-Ответы детей.

-Протереть.

-Вспоминают технику безопасности.

-Слушают и наблюдают за воспитателем.

-Выполняют физкульт-минутку.

-Выполняют указания воспитателя.

Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Про какие цветы говорили?

-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! До сви-дания! -Отвечают на вопросы.

-Прощаются с воспита-телем.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус»Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус» КОНСПЕКТ (НОД) на тему «Комнатные растения. Кактус» образовательная область художественно-эстетическое развитие возраст детей 6-7 лет Воспитатель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию  «Комнатные растения»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД