Папки-передвижки

НОД по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты на нашем столе»

Татьяна Писчикова
НОД по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты на нашем столе»

Тема:«Овощи и фрукты на нашем столе»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов; закреплять представления о назначении свежих плодов для здоровья людей.

Задачи:

Речевое развитие - учить отвечать на вопросы используя полные ответы.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Овощи и фрукты на нашем столе“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное - развивать умение общаться со взрослыми и детьми.

Познавательное– развивать мышление, закреплять представления детей о значение свежих плодов для здоровья людей.

Художественно-эстетическое- развивать восприятие стихотворных форм, заучивать стихотворения.

Физическое развитие:научить детей четко повторять движения по тексту физминутки.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Материал и оборудование:натуральные овощи и фрукты,картины «Сад» и «Огород», игрушка Незнайка.

Содержание НОД:

1. Введение в игровую ситуацию:Сегодня к нам в гости пришла лисичка. Как вы думаете ребята, зачем к нам в детский сад пришла игрушечная лисичка?

2. Затруднение в игровой ситуации:

Открою вам маленький секрет. Лисичка пришла к нам не просто так. В руках у неё корзина с разными овощами и фруктами,но она никак не может разобраться,что из этого множества фрукты,а что овощи. И что с ними можно делать? Поможем ей ребята?

3. Открытие нового знания или способа действия:

Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

Например:

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице,

Люди в руки брали, косы срывали (морковь)

За хохол да на стол, а потом борщак на стол (свёкла)

Кругла а не шар, с хвостом,а не мышь,

Желта, как мёд, а вкус не тот. (репа)

Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да крупные,вот такие круглые,

Летом зеленеют к осени краснеют (помидоры)

Дети сами выбирают из волшебного мешочка какой то фрукт или овощ,не показывая его ребятам. пытаются объяснить что у них спрятано. Остальные дети отгадывают, что это? (4-5детей). Рассказ воспитателя о свойствах овощей и фруктов,способах приготовления салата из предложенных овощей

4. Физминутка: по теме занятия

5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:

Ребята самостоятельно, поэтапно рассказывая. начинают готовить салат из свежих овощей. Рассказывают что можно приготовить из фруктов и дома (Компот или фруктовый салат). Лисичка с помощью ребят разобралась,с фруктами и овощами в своей корзине.

6. Итог занятия:

Итоговая игра с Лисичкой «Определи на вкус»

«Распредели по картинкам овощи и фрукты»

Ребята что нового мы сегодня узнали?

Какой герой к нам приходил?

Что нового вы узнали? Смогли ли мы с вами помочь нашей гостье?

Что вызвало затруднение?

Что бы ты хотел изменить?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами. Задачи: Закреплять.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Программное содержание. Образовательные задачи: Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Развивающие задачи:.

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»Дидактическое пособие «Овощи и фрукты» Методическое пособие "Овощи и фрукты" для младшей группы. Подготовила: Турьева А. Н. Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, местах.

Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника»Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника» Участники проекта Педагог-эколог, дошкольники старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей, медицинский.

Интегрированное занятие «Экзотические фрукты на нашем столе» Задачи: систематизировать и расширять знания детей о фруктах; продолжать знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в.

Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Тематическое занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы «Деревья в нашем саду»Тематическое занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы «Деревья в нашем саду» Цель: Развивать у детей познавательный интерес при организации совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке в летний период;.

Экологическая игра «Овощи — фрукты»Экологическая игра «Овощи — фрукты» Цель дидактической игры: закрепить у дошкольников представления об овощах и фруктах; развивать внимательность, память, сообразительность;.

Занятие «Фрукты и овощи» ЗАНЯТИЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ» Воспитатель: Кочнева Г. С «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях,.

Занятие по математике «Овощи-фрукты» Цели;Закреплять и обобщать представление детей о свойствах предметов (цвета:красный,желтый,синий;формы кру,квадрат;размер:большой,маленький)учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты на нашем столе»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД