НОД «Подарок для императрицы»

Наталья Обозова
НОД «Подарок для императрицы»

[i]Программные задачи:[/i]

Воспитывать:

- любовь и уважение к кубанским народным традициям и ремёслам;

- желание создавать своими руками полезные и красивые изделия;

- желание принять непосредственное участие в происходящем.

Развивать:

- эмоциональную отзывчивость при знакомстве с народным фольклором Кубани,

кубанскими обрядами и традициями;

- мышление, умение анализировать, установить последовательность в изображении

орнамента, продолжать данный узор.

Учить:

- продолжать знакомить с народными кубанскими ремёслами,

- дать доступные сведения об исторической личности императрицы Екатерины, о

внесении её лепты в историю Кубани;

- расширять словарный запас,

Предварительная работа: разучивание пословиц, хороводных песен, знакомство с народным кубанским костюмом казака и казачки, кубанскими играми и ремёслами.

Оборудование: квадраты чёрной и красной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, клей; шаблоны изделий: рушники, скатерти, занавески.

[i]Ход занятия.[/i]

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в историю. Вы знаете, что такое история? Верно, это наука о прошлом. А побываем мы в прошлом нашей Кубани. Как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться? Мы полетим туда на машине времени. Надевайте ваши шлемофоны. Все готовы к путешествию? Закрываем глаза. (Звучит музыка, изображающая полёт во времени) СТОП! Прибыли! Открываем глаза!

Дети открывают глаза и видят, в стороне сидит казачка в народном казачьем костюме. Виду неё печальный, лицо грустное.

Воспитатель: Здравствуй, казачка! Что с тобой случилось? Чем ты расстроена?

Казачка: Здравствуйте, ребята. Я не знаю, что мне делать, как поступить.

Воспитатель: Расскажи нам. Может быть, мы с ребятами сможем тебе чем - нибудь помочь.

Казачка: Хорошо, расскажу. Сегодня я получила письмо с приглашением на день рождения императрицы Екатерины. А вот подарок приготовить я не успела. Как теперь мне быть? Не могу я прийти на праздник без подарка.

Воспитатель: Дорогая казачка, расскажи, пожалуйста, нашим детям, кто такая императрица Екатерина, к которой ты собралась на день рождения.

Казачка: Конечно же, я расскажу! Екатерина - это великая императрица всей России. Для нашей родной Кубани она совершила огромную милость. Однажды казаки прибыли на приём к ней в Санкт-Петербург во дворец. Привезли ей войсковое прошение, в котором просили выделить им земли вокруг Тамани. И пожаловала Екатерина Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. Казаки были очень благодарны императрице за такой щедрый дар и обещали ей, что будут воздвигать города и сёла и охранять земли от врагов. Обещание своё казаки не нарушили и с тех пор берегут землю нашу и заботятся о ней.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь вы знаете, кто такая императрица Екатерина. Предлагаю помочь казачке и приготовить подарок своими руками. Вы согласны? Что же мы подарим императрице, что бы в её дворце всегда было уютно?

На окошке что висит,

Украшая внешний вид? (Занавески)

Мы помыли руки дружно,

Чем их вытереть нам нужно? (Полотенце)

- Как называлось полотенце у казаков? (Рушник)

- Каким был рушник? (Красивым)

- Чем он был украшен? (Вышивкой)

- Что ещё украшали вышивкой? (Занавески, скатерти, праздничную одежду)

- Какие цвета использовали в вышивке? (Красный и чёрный)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем помочь казачке в её несчастье. Рассаживайтесь по своим местам. В подарок императрице мы приготовим красиво украшенные занавески, скатерть, рушник.

Практическая работа.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились подарки. Я думаю, что императрица будет довольна.

Казачка: Ребята, сегодня вы оказали мне огромную помощь. Теперь я пойду на праздник с подарками. Они очень красивые. Вы настоящие мастера. Теперь я не отпущу вас без угощения. Посмотрите, что я для вас приготовила.

Казачка выносит детям корзинку с пирожками. Дети благодарят казачку.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, думаю, нам пора возвращаться ДОМОЙ. Проходите К машине времени, надевайте свои шлемофоны, мы возвращаемся!

Звучит музыка, изображающая полёт машины времени.

После возвращения дети вспоминают о своём путешествии и пьют чай с пирожками.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Подарки с ярмаркиПодарки с ярмарки Цель: Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам России. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах-дымковской, филимоновской,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Подарок для императрицы»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 18:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...