НОД «Подарок для императрицы»

Наталья Обозова
НОД «Подарок для императрицы»

[i]Программные задачи:[/i]

Воспитывать:

- любовь и уважение к кубанским народным традициям и ремёслам;

- желание создавать своими руками полезные и красивые изделия;

- желание принять непосредственное участие в происходящем.

Развивать:

- эмоциональную отзывчивость при знакомстве с народным фольклором Кубани,

кубанскими обрядами и традициями;

- мышление, умение анализировать, установить последовательность в изображении

орнамента, продолжать данный узор.

Учить:

- продолжать знакомить с народными кубанскими ремёслами,

- дать доступные сведения об исторической личности императрицы Екатерины, о

внесении её лепты в историю Кубани;

- расширять словарный запас,

Предварительная работа: разучивание пословиц, хороводных песен, знакомство с народным кубанским костюмом казака и казачки, кубанскими играми и ремёслами.

Оборудование: квадраты чёрной и красной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, клей; шаблоны изделий: рушники, скатерти, занавески.

[i]Ход занятия.[/i]

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в историю. Вы знаете, что такое история? Верно, это наука о прошлом. А побываем мы в прошлом нашей Кубани. Как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться? Мы полетим туда на машине времени. Надевайте ваши шлемофоны. Все готовы к путешествию? Закрываем глаза. (Звучит музыка, изображающая полёт во времени) СТОП! Прибыли! Открываем глаза!

Дети открывают глаза и видят, в стороне сидит казачка в народном казачьем костюме. Виду неё печальный, лицо грустное.

Воспитатель: Здравствуй, казачка! Что с тобой случилось? Чем ты расстроена?

Казачка: Здравствуйте, ребята. Я не знаю, что мне делать, как поступить.

Воспитатель: Расскажи нам. Может быть, мы с ребятами сможем тебе чем - нибудь помочь.

Казачка: Хорошо, расскажу. Сегодня я получила письмо с приглашением на день рождения императрицы Екатерины. А вот подарок приготовить я не успела. Как теперь мне быть? Не могу я прийти на праздник без подарка.

Воспитатель: Дорогая казачка, расскажи, пожалуйста, нашим детям, кто такая императрица Екатерина, к которой ты собралась на день рождения.

Казачка: Конечно же, я расскажу! Екатерина - это великая императрица всей России. Для нашей родной Кубани она совершила огромную милость. Однажды казаки прибыли на приём к ней в Санкт-Петербург во дворец. Привезли ей войсковое прошение, в котором просили выделить им земли вокруг Тамани. И пожаловала Екатерина Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. Казаки были очень благодарны императрице за такой щедрый дар и обещали ей, что будут воздвигать города и сёла и охранять земли от врагов. Обещание своё казаки не нарушили и с тех пор берегут землю нашу и заботятся о ней.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь вы знаете, кто такая императрица Екатерина. Предлагаю помочь казачке и приготовить подарок своими руками. Вы согласны? Что же мы подарим императрице, что бы в её дворце всегда было уютно?

На окошке что висит,

Украшая внешний вид? (Занавески)

Мы помыли руки дружно,

Чем их вытереть нам нужно? (Полотенце)

- Как называлось полотенце у казаков? (Рушник)

- Каким был рушник? (Красивым)

- Чем он был украшен? (Вышивкой)

- Что ещё украшали вышивкой? (Занавески, скатерти, праздничную одежду)

- Какие цвета использовали в вышивке? (Красный и чёрный)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем помочь казачке в её несчастье. Рассаживайтесь по своим местам. В подарок императрице мы приготовим красиво украшенные занавески, скатерть, рушник.

Практическая работа.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились подарки. Я думаю, что императрица будет довольна.

Казачка: Ребята, сегодня вы оказали мне огромную помощь. Теперь я пойду на праздник с подарками. Они очень красивые. Вы настоящие мастера. Теперь я не отпущу вас без угощения. Посмотрите, что я для вас приготовила.

Казачка выносит детям корзинку с пирожками. Дети благодарят казачку.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, думаю, нам пора возвращаться ДОМОЙ. Проходите К машине времени, надевайте свои шлемофоны, мы возвращаемся!

Звучит музыка, изображающая полёт машины времени.

После возвращения дети вспоминают о своём путешествии и пьют чай с пирожками.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Подарки с ярмаркиПодарки с ярмарки Цель: Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам России. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах-дымковской, филимоновской,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Подарок для императрицы»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 18:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...