МААМ-картинки

НОД «Подарок для Саяны» (хакасские орнаменты)

Ольга Чильчигешева
НОД «Подарок для Саяны» (хакасские орнаменты)

Тема непосредственно образовательной деятельности: “Подарок для Саяны” (хакасские орнаменты)

Цель: формирование представлений о хакасском орнаменте посредством изобразительной деятельности

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями хакасской одежды и элементами орнамента, украшающего ее;

• Расширять кругозор и эстетическое восприятие;

• Закрепить технические навыки рисования

• Воспитывать любовь к хакасскому народному творчестве.

Предварительная работа:

Публикация «НОД „Подарок для Саяны“ (хакасские орнаменты)» размещена в разделах

• Рассматривание книжных иллюстраций;

• Рассматривание альбома “Хакасская национальная одежда”

Приёмы: использование ИКТ, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, хакасские орнаменты, гуашь, цветные карандаши, мелки пастельные, силуэты «варежки», вода, бумажные салфетки, палитра,, столы, мольберт, стульчики.

Ход НОД

Сюрпризный момент: Ребята к нам в группу пришла открытка от девочки Мелей она хочет пригласить на свой национальный праздник - Чыл Пазы. (слайд № 1)

- Чыл Пазы это начало Нового года по хакасскому обычаю. Празднуется он, когда день равен ночи и вся природа просыпается от зимних холодов. Какое же это время года?/ответы детей/ (слайд №2)

- На празднике Чыл пазы хакасы угощают друг друга, радуются весне, благодарят и кормят огонь, который неустанно берег нас всю зиму, согревая, хранил от стужи. (слайд №3)

- Дети посмотрите, какие интересные наряды.

- Вы, когда-нибудь видели такую одежду? /ответы детей/.

- На национальных праздниках, люди одеваются в национальные костюмы.

- В старину одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных, и из материала фабричного производства. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к холодам и езде на лошадях. Шапка была круглая, с околышком, и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Детская одежда не отличалась от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами. (слайды № 4,5)

Хакасская народная игра: “Варежка” (слайд №6)

Выбирается водящий, остальные стоят кольцом. Они передают варежку /руки за спиной/. Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать “У тебя!”. Если угадает, то меняются местами.

Воспитатель предлагает посмотреть “Хакасские орнаменты”. (слайды №7, 8)

- Посмотрите, какие интересные узоры. Эти узоры называются орнаменты.

- Какие цвета использовали в своих орнаментах хакасские рукодельницы?/ответы детей/

- Красный цвет - это веселье, счастье. Он похож на солнце.

- Синий - цвет воды, неба.

- Зеленый – цвет растений

- Из чего состоит узор?/ответы детей/

Воспитатель читает стихотворение “Варежка” Я. Тисперекова (слайд №9)

“Луна глядит в окошко, дрожащее от вьюги

Повышивать немножко, уселись две подруги.

В избушке свет включили, чтоб не терять иголки.

Потом достать решили, все нитки с верхней полки.

Поют и вышивают, в избушке две девицы

И словно оживают, жарки на рукавицах … Перевод В. Данилюка

- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую для того, чтобы приготовить подарки для Мелей к празднику Чыл Пазы.

- Давайте представим, что мы настоящие мастера и сейчас нарисуем праздничные хакасские орнаменты на варежках. (слайд № 10)

Воспитатель предлагает силуэты варежек и средства рисования по выбору детей (гуашь, цветные карандаши, мелки пастельные)

Индивидуальная работа детей:

Дети рисуют хакасские орнаменты на силуэтах варежек.

Итог НОД:

- Посмотрите, как много получилось у нас красивых варежек. Мелей будет рада нашим подаркам.

- Какие цвета вы использовали, когда рисовали орнамент?

- К какому празднику мы готовили подарки?

Оформляется выставка детских работ “Праздничные варежки Мелей”.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь НОЯБРЬ Тема «Перелетные птицы» Тема «Обувь. Сезонная одежда, головные уборы» С 01 по 09 ноября С 19 по 24 ноября «Тема «Одежда» Тема «Ателье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Подарок для Саяны» (хакасские орнаменты)
Опубликовано: 23 июня 2014 в 17:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД