НОД подготовительная группа тема: Патриотическое воспитание через экологические игры

ольга чертова
НОД подготовительная группа тема: Патриотическое воспитание через экологические игры

http://youtu.be/DLsqmIWypQI

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69» города Бийска.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Люблю берёзу русскую»

Возрастная группа: 6-7 лет.

педагог:

Чертова О. И.

Бийск, 2012

Цель: Создание условий для патриотического воспитания через экологические игры

Образовательные области Задачи

Здоровье Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в ходе образовательной деятельности.

Социализация Развивать умение видеть красоту природы, реагировать на неё. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать инициативу, организаторские способности.

Познание Закрепить знания детей о природе нашего края, о том, что растет в нашем лесу. Расширять и уточнять представления детей о растениях и животных леса.

Коммуникация Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия: деревьев, цветов, птиц, зверей, грибов, которые находятся в наших лесах.

Развивать фонематический слух детей.

Чтение художественной литературы Развивать умение творчески рассказывать стихи, заучивать наизусть.

Социализация Закреплять знания и умения в практической деятельности (экологические игры). Привить навыки поведения в лесу.

Материалы и оборудование: Физическая карта России, физическая карта Алтайского края, картинки деревьев, грибов, ягод, зверей, дары леса (орехи, шишки, сушёные ягоды шиповника, слайд шоу репродукция леса в разное время года (ноутбук, дидактические карточки (жилище зверей,маски животных.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями (березой, рассматривание разных иллюстраций с репродукцией леса в разное время года, заучивание стихов о березе, о профессии лесник, о лесе. Повторение правил дидактических игр «Что не растет в нашем лесу»; «Кто здесь лишний»; «Что в корзинку мы берем»; «Береги природу».

1. Организационные моменты

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Один ребенок показывает – другие отгадывают. Дети включается деятельность добровольно из интереса к тренингу.

Рассматривают карту, восхищаются масштабами своей страны, края.

Удивляются появлением сказочного героя у них в детском саду.

Дети соглашаются пойти к Лесовику в гости. Воспитатель предлагает детям провести эколого - психологический тренинг «Лесной карнавал».Звери, птицы, насекомые пришли в масках – их невозможно узнать. Узнать их только по повадкам и движениям.

В группе появляется Лесовичок (воспитатель, приносит с собой физическую карту России и физ. карту Алтайского края. Предлагает детям рассмотреть, где на карте страны находится наш край. Зовет детей к себе в гости в лес.

Сюрпризный момент.

У воспитателя звонит телефон, он выходит из группы переодевается в Лесовичка и идет к детям.

Карта Алтайского края висит на мольберте

2. Основная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассказывают, о нашем лесе вспоминая прогулки по нему.

Слушают правила игры и выполняют задания.

Лес очень большой, по нему можно идти и долго. Деревьев много, они высокие, их вершины смыкаются, и солнце не пропускают, - становится темно. Смотрят слайд шоу.

Потому, что в нем растут разные деревья.

Называют деревья с помощью Лесовика.

Одни березы.

Дети отвечают, что береза символом возрождения и чистоты (ведь по весне она распускается одной из первых).

Ребенок рассказывает стихотворение:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю березку русскую,

Они всегда с подружками

Под ветрами низко клонится

И гнется – но не ломится.

Выходит ребенок к мольберту и помогает Лесовику помещать березы на карту.

Рассматривают спил березы, уточняют цвет и красоту коры.

Потому, что там темно.

Дети говорят, название цветка узнают, их на картинках с подсказкой Лесовика и размещают их на карте.

Выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

Отгадывают загадку про ягоду малину.

Перечисляют, название ягод узнают, их на картинках и помещают на карту.

Дети отгадывают загадку лесовика (орешки).

Отвечают на вопрос (Белочка).

Называют и показывают зверей, которые обитают в лесах края, размещают их на карте.

Подходят к столу и определяют, какой зверь не живет в лесах нашего края.

Ответы детей: у лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога и др.

У одного ребенка находится карточка с изображение животного у другого ребенка карточка с жилищем, они находят друг друга кто, где живет.

Дети называют, имена птиц говорят, о разнообразии их в наших лесах помещают, основные виды птиц на карте.

Грибы.

Рассказывают, кто ходил в лес за грибами и как эти грибы назывались, берут картинки с изображением грибов и размещают их на карте.

Лесник.

Ребенок рассказывает стихотворение о профессии лесник:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

Дети подходят к столу берут картинку с запрещающими действиями в лесу и объясняют почему этого делать не стоит.

Мы сегодня будем говорить о лесе, а вы очень часто бываете в нем? Что вы там делали? Что видели? Расскажите мне? А я буду заполнять карту нашего края жителями леса.

В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кустарники. Предлагает детям поиграть в игру, называет несколько названий деревьев, которые растут в наших лесах и одно тропическое дерево.

Почему в лесу можно заблудиться? Показ слайд шоу репродукции леса в разное время года.

Вот здесь смешанный лес. Почему он так называется?

Какие? Картины деревьев помещает на карте.

А вот это уже не такой лес. Что здесь растет? Это называется – березовая роща. Береза – это символ России. Почему? Давайте, подумаем вместе.

Береза практически самое распространенное дерево в России. Символом России береза считается с давних лет. При этом Российским символом береза стала благодаря поэту Сергею Есенину. В его стихотворениях она вызывает ассоциации с малой родиной, родным домом, русской глубинкой. Прекрасна она в любое время года.

Давайте послушаем красивое стихотворение, которое называется «Люблю березку русскую».

Нет такого уголка в Алтайском крае, где бы ни росла береза. Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Это делает ее особенно, красивой, трогательной, нежной.

Лесовичок показывает спил березы, предлагает рассмотреть его детям.

Красив наш лес. Много деревьев и кустарников вы назвали. А вот по опушке леса, то есть по краю леса растут разные цветы, в глубине же леса цветов почти нет. А почему?

Какие цветы растут на опушке нашего леса? Лесовичок показывает цветы и с помощью детей помещает их на карте родного края.

Вот спасибо, ребята вам за помощь, ну что то, я устал, хочу отдохнуть, и вы со мной отдохните. Лесовик проводит физкультминутку:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали

Крыльями махали

На нос села пчела

Мы листочки приподняли

В ладошку ягоды набрали

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

А я, когда иду по лесу то, люблю, есть ягоды. Особенно, я люблю:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети птицы и медведи.

(загадка о малине).

Какие ягоды растут еще в нашем лесу? (Картинки с изображением ягод поместить на карте).

Я на дерево смотрю,

А достать их не могу

Кто поможет их достать?

Так люблю я их щелкать!

Лесовичок: что же люблю я так щелкать? А кто еще любит орешки?

Да, у нас в лесу и животные, звери разные живут. Каких, вы можете назвать или показать?

Лесовик предлагает детям поиграть в игру, объясняет правила. Приглашает детей к столу за дидактическими карточками с изображением зверей наших лесов и тропических.

Как называют жилище лесных животных?

Раздает им карточки с изображение животных и их жилищ. Наблюдает за ходом выполнения всех действий детей.

Чьи голоса я часто слышу в лесу?

Как вы думаете, много ли птиц живет в наших лесах и как их зовут?

Детки как вы думаете, а что еще много в наших лесах. Кроме ягод, которые полезны и нужны нам с вами, что мы можем ещё в лесу взять?

Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, животными и деревьями. Как называется эта профессия?

Он сегодня передал вам интересную игру.

В ней мы вспомним правила поведения в лесу. На карту края Лесовичок располагает основные виды деревьев, цветов, грибов, птиц, зверей которые характерны для лесов Алтайского края.

Экологическая игра «Что не растёт в нашем лесу?»

Показ слайд шоу «Березы».

Поместить картинки березы по всей карте Алтайского края.

Цветы помещают на карте.

Экологическая игра «Кто здесь лишний?»

Экологическая игра «Береги природу» (нормы поведения в лесу)

3. Заключительная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ребенок рассказывает стихотворение:

Лес наш добрый, лес могучий

Лес зеленый – друг наш лучший!

Ты поможешь дом построить

Людям дать тепло зимою.

Летом нам подаришь ягод –

Всем сластенам хватит на год.

В зной пошлешь ты к полю тучи

Лес зеленый, друг наш лучший!

Говорят, до свидание Лесовичку.

Дети: Вдох носом; на выдох – «Ах! Как нам понравилось путешествовать!» (весело). Лесовичок прощается, с детьми говорит, что они все молодцы и работали замечательно.

Заходит в группу воспитатель. Подводит итоги. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться нам из леса в детский сад.

Скажем дружно: «Ах! Как нам понравилось путешествовать!».

Воспитатель задает вопросы детям чтобы подвести итог всей деятельности во время НОД.

1. Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

2. Что, придя, домой расскажите маме и папе?

3. Кто сегодня в путешествии тебе понравился? Почему?

4. В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Спасибо вам ребята, все работали замечательно! Особенно мне понравилось, как выполняли задания…. Активно сегодня работали…. Очень внимательными были. …

Лесовичок уходит. (Воспитатель снимает с себя наряд и возвращается к детям).

Дыхательная гимнастика.

Публикации по теме:

Без слов Wonderful Chill Out Music The Ocean [HD] BBC ОКЕАН *** Мелодия женщины.

Моя мама! .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД подготовительная группа тема: Патриотическое воспитание через экологические игры
Опубликовано: 19 октября 2012 в 20:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...