Лучший педагог года

НОД «Поход в музей» в подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие)

Ирина Сакина
НОД «Поход в музей» в подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие)

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие :

1. Закрепить знания детей о жанрах живописи.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

4. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Интеграция областей:

Познавательное развитие :

Публикация «НОД „Поход в музей“ в подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие

-формировать речь как средство общения и культуры;

-обогащать и активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие

-развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Социально-коммуникативное развитие

-формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;

- прививать нормы и ценности, принятые в обществе.

Предварительная работа: знакомство с жанрами живописи, заучивание стихотворений, знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги (подготовка листов бумаги (формат А-5) к работе, повторение физкультминутки, рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением репродукций.

Словарная работа: Ввести в пассивный словарь детей понятия: живопись, живописец, портрет, пейзаж, натюрморт, граттаж, мастер – класс.

Оборудование:

- тряпочки, влажные салфетки каждому ребёнку;

- зубочистки;

- подготовленные к работе листы;

- опорные слова: художественный музей, живопись, живописец, художник, граттаж, портрет, пейзаж, натюрморт;

- мольберты, магнитные доски;

- музыкальный центр, фонограммы песен;

- репродукции картин.

Ход занятия.

1. Вхождение.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Замечательно!

Психогимнастика

«Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение) .

Дети выполняют движения.

2. Основной.

Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее? А какие новые слова вы там услышали? - Картина, художник, пейзаж… ответы детей.

Ребята, давайте вместе вспомним стихи - загадки про музей!

дети читают:1. Угадать совсем не сложно,

Что изобразил художник :

Если видим ананасы,

Фрукты, овощи, колбасы,

Разные предметы быта,

Самовары и корыта,

Вещи, что вокруг лежат,

И игрушки для ребят,

Чайник, чашки, вкусный торт,

(Это будет - натюрморт.)

Если нарисован дядя,

Папа, мама, друг, сосед,

Каждый на рисунок глядя,

(Назовёт его - портрет).

Коль природа на картине:

Роща, лес, иль дворик наш,

Море, горы иль равнина,

Значит, видим мы – (пейзаж).

Воспитатель: Отлично, я хочу вас сегодня пригласить в художественный музей, где представлены работы художников.

Вот и первый зал, но сначала я хочу убедиться, что вы знаете правила поведения в музее… - Громко не говорить, руками ничего не трогать, не кричать, с собой ничего не брать, слушать внимательно… ответы детей.

Молодцы!

Ребята, давайте все вместе вспомним стихи про музей?

Дети: Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно,

Запомни обязательно!

Но руками ты не трожь

Экспонат музейный.

Он очень ценен для людей,

Ведь он очень старинный!

Если ты в музей пришёл

Не бери с собой домой

Ни картину, ни портрет

Ни красивейший букет

Люди придут

Ничего здесь не найдут!

Воспитатель: А вы знаете, что художники, как известно, не рисуют, а пишут картины, оттого они и получаются как живые, получается живопись. И если однажды на вопрос: «Чем ты занимаешься?» вам кто-то ответит: «Я занимаюсь живописью», то знайте, что перед вами стоит художник, и не просто художник, а живописец. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он может изобразить различных животных, людей, море и закаты солнца.

Каждый художник работает в своём жанре.

Воспитатель: И, раз вы так легко разбираетесь в этом вопросе, то давайте пройдём в первый «зал» - (мольберты с картинами натюрмортов) нашей выставки.

Скажите что здесь изображено?

Как называется этот жанр живописи? А почему вы так решили?

(Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение. Например: это натюрморт, потому что изображены продукты).

Воспитатель: Теперь давайте пройдём во второй «зал» - (мольберты с картинами портретов) нашей выставки.

Скажите, а что изображено здесь?

Как называется этот жанр живописи?

Молодцы! А почему? (Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение. Например: это натюрморт, потому что изображены люди).

Воспитатель: Хорошо! Вы замечательно разобрались с двумя видами живописи! Вот третий зал нашей выставки. Кто скажет, что изображено на этих картинах?

Правильно! А как называется этот жанр живописи? (Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение. Например: это пейзаж, потому что изображена природа).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё назвали точно и обосновали свои ответы! Теперь, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка:

«Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —(Приседания.)

Нужно ноги укреплять,

Раз – два – три – четыре - пять. (ходьба на месте).

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот в этом «зале» - (четвёртый мольберт) – представлены творения ещё неизвестных художников. В отличие от предыдущих картин, которые выполнены в карандаше или красками, эти выполнены с помощью техники «граттаж».

Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.

Есть и ещё отличительная черта у этих произведений, она видна сразу … - это тёмный фон. Для этого художники используют тушь или гуашь чёрного или синего цветов. И только благодаря упорству и трудолюбию получается такая красота.

Ну, а сейчас вам предоставляется уникальная возможность самим попробовать свои силы и создать свой маленький шедевр. Я приглашаю вас на МАСТЕР – КЛАСС.

И для начала раскроем нашим гостям секреты предварительной работы.

Секрет № 1. Для работы в технике граттаж необходим плотный лист бумаги. Мы используем картон белого цвета, с матовой поверхностью.

Потому, что если мы возьмём лист с глянцевой поверхностью, у нас не получится нанести плотно первый слой восковыми мелками (карандашами) – и это Секрет №2.

Секрет № 3 заключается в том, что краски наносятся в два слоя. Второй слой – гуашь.

Воспитатель: А Секрет № 4 заключается в следующем: работать мы будем зубочисткой.

Воспитатель: Секреты раскрыты, теперь определимся с темой. Каждый человек любит праздники, благо их в календаре достаточное количество. Какой зимний праздник был совсем недавно?

А праздник – это не только гости, угощение, игры и конкурсы. Как ещё можно украсить праздник? (подвести детей к выбору темы рисования «Салют»)

Правильно, это ещё и праздничный салют вечером. Для изображения вечера как раз подходит цвет нашего листа, а салют мы сейчас устроим сами: покажем взлёт ракетниц и взрыв искр.

Кто из вас подскажет, как это изобразить на листе?

По окончании выложить детские работы рядышком и обсудить

3. Заключительный.

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой вид живописи вам понравился больше всего?

Мне кажется, что у нас всё получилось. Ура! И если вы со мной согласны, то давайте друг другу поаплодируем. Вы совсем скоро уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в нашу группу, и в наш садик будут любоваться вашими работами. И на память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить вот такие сувениры (ластики, с их помощью мы познакомимся ещё с одним видом рисования.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Опыт практической деятельности по рисованиюОпыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Поход в музей» в подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД