«Покормим курочку с цыплятами». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Наталья Николаевна Казакевич
«Покормим курочку с цыплятами». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Непосредственно - образовательная деятельность-

художественное творчество - рисование.

1 младшая группа.

«Покормим курочку с цыплятами»

(коллективная работа).

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

Казакевич Наталья Николаевна.

Цель: развивать познания детей об окружающем мире.

Задачи:

• увлечь детей в творческий процесс;

• накапливать опыт творческой деятельности - формировать необходимые навыки рисования, используя нетрадиционные техники рисования (пальчиком, ватной палочкой);

• учить детей аккуратно работать;

• развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память, речь детей, логическое мышление, воображение, мелкую маторику рук, сенсорику (цвет - желтый, ассоциативные представления;

• воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, чувство заботы о животных, чувство содружества (коллективизма).

Словарная работа: грызет, лакает, клюет, зерно, щепотка.

Предварительная работа:

• чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», К. Ушинский «Петушок с семьей», р. н. с. «Курочка Ряба», В. Берестов «Курица с цыплятами», потешка «Курочка - рябушечка…»;

• рассматривание игрушек: курочка, цыпленок;

• опыт рисования ватной полочкой.

Оборудование (материал): муз. книжка, курочка (игрушка, миска с пшеном, яйца - муляж, тарелочка, рисунок, гуашь желтая, 5 розеток, салфетки, ватные палочки, поднос, медальки.

Содержание деятельности.

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: вы уже позавтракали?. а что вы кушали?. любите кашу?. что вы любите кушать? (ответы детей).

Воспитатель: кто знает, что любит кушать собачка?. (грызет косточку).

Воспитатель: а кошечка?. (лакает - пьет молоко).

Звучит голос курочки (запись).

Воспитатель: Ой, кто это там? Кто это к нам?. (появляется курочка).

Воспитатель: Дети, а что любит кушать курочка? (ответы детей…клевать зернышки).

Опять звучит голос курочки.

Воспитатель: Не волнуйся, курочка, мы, конечно же, тебя покормим…

Ставлю миску с пшеном, в нем спрятаны яйца, предлагаю детям «покормить» курочку - «курочке- несушке пшена в черепушке»- показываю, как сыпать зерно: тремя пальцами- «щепоткой», приговаривая «цып, цып, цып…кушай, кушай курочка. Побуждаю детей зерно доставать со дна, в результате чего они находят там яйца…

Воспитатель: Ой, что это?. какого они цвета?. (яйца желтые, зерно желтое).

Откуда же они? Откуда берутся яйца? (ответы детей).

Воспитатель: Вы молодцы, дети, покормили курочку, а курочка за это говорит вам «спасибо- ко, ко, ко» и дарит эти яйца. Давайте и мы скажем курочке спасибо, а яички пока положите вот в эту тарелочку…

В это время звучит запись - пищат цыплята…

2 часть.

Воспитатель: Ой, слышите?. Пищат. Кто это?. (ответы детей).

Воспитатель: А почему они пищат?. (ответы детей, цыплята просят кушать).

Воспитатель: ну-ка давайте посмотрим…

Переходим к другому столу: на столе рисунок.

Воспитатель: Да тут еще одна курочка, курочка - мама гуляет с детками:

- Эй, цыплята, ко-ко-ко-

Будит деток курица-

Солнце в небе высоко.

Кто проснулся - умница!

Нам пора идти гулять

Зерна вкусные клевать…

Вот только зерен-то нет! А давайте для мамы курицы и её деток нарисуем зернышки…вот так - смелее.

Показываю и подбадриваю детей, побуждая их приговаривать: цып, цып, цып…кушайте, цыплята, угощайтесь, всем хватит! Лапками гребите - зернышки ищите (зернышки желтые, цыплята желтые).

Воспитатель: Дети, достаточно зерна для курочки с цыплятами?. Вот, сколько много зерна! Как здорово у нас получилось! Давайте это покажем нашей курочке, а то она там заскучала.

Звучит запись с голосом курочки.

Несем рисунок к столу №1 и вешаем его.

3 часть.

Воспитатель (от лица курочки): ко-ко-ко, молодцы, дети! Позаботились о маме курочке с цыплятами. Спасибо.

А я, дети, благодарна вам за эту встречу, за наше сотрудничество…и дарю вам вот эти медальки!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Курочка-рябушечка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с потешкой «Курочка – рябушечка». 2. Продолжать знакомить с внешним видом домашних птиц, выделять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Покормим курочку с цыплятами». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 08:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...