Папки-передвижки

НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Беседа о зиме»

Галина Марчак
НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Беседа о зиме»

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Систематизировать и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных изменениях.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Выявить свойства снега.

Материал: мишка (игрушка, картинки о зиме,картинки-загадки,аудиозапись,плоскостное изображение снеговика.

Словарь: пушистый, холодный, липкий, влажный, снежная, морозная, оттепель, ель.

Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в средней группе „Беседа о зиме“» размещена в разделах

Предварительная работа : наблюдения за изменениями в природе, опыты со снегом и льдом, изготовление кормушек для птиц,выполнение рисунков на тему «Зима» ,чтение художественной литературы, беседы о зиме, игры.

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, выполнение рисунков на тему «Зима»

Дети средней группы входят в зал.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим беседу о зиме. Вспомним, какие изменения

произошли в природе с приходом зимы, что мы наблюдали, выявим свойства снега.

(Звучит музыка, в берлоге проснулся медведь)

-Ой, ребята, кто-то к нам идет!

Это мишка проснулся (воспитатель вносит игрушку).

Мишка: Что весна уже наступила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Мишка: А что такое зима?

Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что такое зима? Медведь зимой что делает?

Дети: спит.

Воспитатель: И не знает ничего о зиме. Как сказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, морозная, холодная.

Воспитатель: А какой снег?

(Воспитатель показывает детям снег и дает потрогать)

Дети: Снег белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Ребята, давайте мишке скажем, что снег нельзя есть. Почему?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А что происходит со снегом в теплой комнате?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим это. Мы поставим тарелку со снегом на столе, а в конце занятия посмотрим, что произошло.

Если бывает оттепель, какой снег?

Дети: Снег липкий, можно лепить снеговика.

Воспитатель: Как выглядит снег в солнечный день?

Воспитатель: Снег блестит, сверкает на солнце.

Воспитатель: Что происходит зимой с реками и озерами?

Дети: Они покрываются льдом.

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.

Воспитатель: А какие деревья зимой остаются зелеными?

Дети: Сосна, ель.

Воспитатель: Много ли птиц зимой в лесу? Как можно помочь птицам?

Дети: Зимой птицы живут ближе к жилью человека. Можно повесить кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель: Чем занимаются дети зимой на прогулке?

Дети: Катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговиков.

Физ. минутка «Лепим снеговика»

Ребята, давайте и мы» слепим снеговика»

Возьмем снега мы немножко (наклоны)

Снежки слепим мы в ладошках (лепят снежки)

Дружно ими покидались (бросание)

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили (наклоны,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом (отряхнули руки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой» снеговик» получился (воспитатель показывает плоскостное изображение снеговика).

Миша: Ребята, давайте поиграем в игру «Выбери отгадку».

(На столе лежат картинки-отгадки. Воспитатель загадывает загадку, ребенок находит картинку-отгадку и прикрепляет ее на фланелеграфе).

Загадки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки).

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз).

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело - всю морковку съело (сосулька).

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят (варежки).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, а вы песню о зиме знаете?

Давайте мы подарим мишке песню.

Дети исполняют песню о зиме.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что со снегом произошло? Что в тарелке?

Снег в тепле превратился в воду.

Ну, мишка, ты узнал теперь что такое зима?

Мишка: Спасибо вам за песню, за ваш рассказ о зиме. Я узнал что зимой холодно, кругом

лежит белый снег, что снег в тепле тает и превращается в воду. Деревья зимой стоят голые, только ель и сосна зеленые. Птичкам голодно и холодно зимой, но вы их подкармливаете.

Ребята, вот вам сладости в подарок.

(Мишка вручает детям шоколадки)

Пойду дальше спать, а весной расскажу другим медведям о зиме.

До свидания!

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Беседа о зиме»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 11:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД