НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Беседа о зиме»

Галина Марчак
НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Беседа о зиме»

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Систематизировать и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных изменениях.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Выявить свойства снега.

Материал: мишка (игрушка, картинки о зиме,картинки-загадки,аудиозапись,плоскостное изображение снеговика.

Словарь: пушистый, холодный, липкий, влажный, снежная, морозная, оттепель, ель.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, опыты со снегом и льдом, изготовление кормушек для птиц,выполнение рисунков на тему «Зима» ,чтение художественной литературы, беседы о зиме, игры.

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, выполнение рисунков на тему «Зима»

Дети средней группы входят в зал.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим беседу о зиме. Вспомним, какие изменения

произошли в природе с приходом зимы, что мы наблюдали, выявим свойства снега.

(Звучит музыка, в берлоге проснулся медведь)

-Ой, ребята, кто-то к нам идет!

Это мишка проснулся (воспитатель вносит игрушку).

Мишка: Что весна уже наступила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Мишка: А что такое зима?

Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что такое зима? Медведь зимой что делает?

Дети: спит.

Воспитатель: И не знает ничего о зиме. Как сказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, морозная, холодная.

Воспитатель: А какой снег?

(Воспитатель показывает детям снег и дает потрогать)

Дети: Снег белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Ребята, давайте мишке скажем, что снег нельзя есть. Почему?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А что происходит со снегом в теплой комнате?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим это. Мы поставим тарелку со снегом на столе, а в конце занятия посмотрим, что произошло.

Если бывает оттепель, какой снег?

Дети: Снег липкий, можно лепить снеговика.

Воспитатель: Как выглядит снег в солнечный день?

Воспитатель: Снег блестит, сверкает на солнце.

Воспитатель: Что происходит зимой с реками и озерами?

Дети: Они покрываются льдом.

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.

Воспитатель: А какие деревья зимой остаются зелеными?

Дети: Сосна, ель.

Воспитатель: Много ли птиц зимой в лесу? Как можно помочь птицам?

Дети: Зимой птицы живут ближе к жилью человека. Можно повесить кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель: Чем занимаются дети зимой на прогулке?

Дети: Катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговиков.

Физ. минутка «Лепим снеговика»

Ребята, давайте и мы» слепим снеговика»

Возьмем снега мы немножко (наклоны)

Снежки слепим мы в ладошках (лепят снежки)

Дружно ими покидались (бросание)

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили (наклоны,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом (отряхнули руки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой» снеговик» получился (воспитатель показывает плоскостное изображение снеговика).

Миша: Ребята, давайте поиграем в игру «Выбери отгадку».

(На столе лежат картинки-отгадки. Воспитатель загадывает загадку, ребенок находит картинку-отгадку и прикрепляет ее на фланелеграфе).

Загадки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки).

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз).

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело - всю морковку съело (сосулька).

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят (варежки).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, а вы песню о зиме знаете?

Давайте мы подарим мишке песню.

Дети исполняют песню о зиме.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что со снегом произошло? Что в тарелке?

Снег в тепле превратился в воду.

Ну, мишка, ты узнал теперь что такое зима?

Мишка: Спасибо вам за песню, за ваш рассказ о зиме. Я узнал что зимой холодно, кругом

лежит белый снег, что снег в тепле тает и превращается в воду. Деревья зимой стоят голые, только ель и сосна зеленые. Птичкам голодно и холодно зимой, но вы их подкармливаете.

Ребята, вот вам сладости в подарок.

(Мишка вручает детям шоколадки)

Пойду дальше спать, а весной расскажу другим медведям о зиме.

До свидания!

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Беседа о зиме»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 11:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...