НОД «Путешествие в Африку».

Галина Семилетова
НОД «Путешествие в Африку».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)

ЭКОЛОГИЯ

ТЕМА: «ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ИНТЕГРАЦИЯ: Коммуникация, познание, игровая, социализация, безопасность, здоровье, физкультура, труд.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, физкультурная, трудовая.

ЦЕЛИ:

- обогащать представление детей о животных;

-закрепить знания детей о домашних животных, для чего они нужны человеку;

- закрепить знания детей о животных нашей территории, отличия;

- познакомить детей с животными жарких стран (обезьяна, слон, черепаха, крокодил, лев, жираф, отличительные особенности;

- развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать любовь к животному миру;

- желание ухаживать за животными, беречь животных и их детёнышей;

- учить отличать домашних животных от диких животных;

- закрепить знания о временах года;

- закреплять знания детей о безопасности на реке в зимнее время, по льду ходить нельзя.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: слайды домашних животных, диких животных и животных жарких стран; строительный материал, ткань белая для изображения реки на полу, мягкие игрушки (животные домашние, дикие и животные жарких стран); костюм Петрушки; картина с изображением деревенского двора, ёлки, картина с изображением моря и джунглей, бананы настоящие, мяч, музыка в записи (голоса животных домашних, голоса в лесу диких животных, голоса животных джунглей).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Беседы по теме

2. Рассматривание слайдов «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран»

3. Прочтение иллюстрированной художественной литературы «Айболит», «Краденое солнце»

4. Отгадывание загадок, заучивание стихов о животных

5. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

6. Игры с игрушками животных в свободной игровой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Всем и каждому «Здравствуйте!»

Будьте здоровы и счастливы!

Сегодня в группу «Солнышко» мы вас приглашаем

И добрых улыбок всем вам желаем!»

Приветствие в кругу

Здравствуйте, ребятки!

Вы, ребятки – котятки?

Вы, ребятки – жеребятки?

Вы, ребятки – щенятки?

Вы, ребятки – поросятки?

Вы, ребятки – козлятки?

Вы, ребятки – телятки?

Вы, ребятки – ослики?

(Дети на вопросы дружно отвечают «Нет!»)

А кто вы?

Мы ребятки!

Давайте представим, что сейчас из обычных ребят превращаемся в зверят. Я буду с вами здороваться, а вы отвечайте, как зверята. Согласны?

Здравствуйте, ребятки!

Вы, ребятки – котятки?

Вы, ребятки – щенятки?

Вы, ребятки – жеребятки?

Вы, ребятки – поросятки?

Вы, ребятки – телятки?

Вы, ребятки – козлятки?

Вы, ребятки – ослики?

(Дети на вопросы отвечают голосами животных).

Сообщение детям о том, что сегодня их ждёт путешествие в Африку, но сначала нам многое нужно узнать об этой далёкой стране. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

-Сегодня я вам загадаю о животных, вы будете говорить ответ и находить на столе картинку с изображением того животного, которое отгадали.

-Помурлыкать у окошка, очень любит наша? Дети. - Кошка!

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна кошка?

Дети. – Ловить мышей!

- Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нём?

Дети. – Собака! Она охраняет дом.

- Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт? (Корова). –Для чего человеку нужна корова? Что можно приготовить из молока? (ответы детей).

- Пышный хвост, густая грива-

До чего она красива!

Шёрстка гладкая блестит-

Пыль из под копыт летит. Дети. – Лошадка.

Возле курочки ребёнок,

Пухлый жёлтенький. Дети – Цыплёнок и курочка.

-Как у нашей у бабуси, во дворе гуляют. Дети – Гуси. Из гусиного пуха шьют пуховики, подушки.

- По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. – Дети. - Барашки. Баранов стригут, из шерсти вяжут варежки, носки.

- Дети, посмотрите на эти картинки? О каких животных вы отгадывали загадки? Все эти животные вы сказали нужны людям?

Дети. – О домашних животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог потёк.

Пироги себе пеки,

Не из снега, а муки.

(Движения выполняются согласно слов текста).

Воспитатель. - Дети, хотите ещё отгадывать загадки? Дети. – Да!

- Тогда садитесь на стульчики, будем отгадывать загадки.

-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?

Дети. – Медведь. Он летом ест ягоду и мёд, корешки растений. Зимой в лесу холодно, медведь от холода и голода прячется в берлогу и спит до весны. - -Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Дети. – Белка. Она запасает на зиму себе орехи и трибы. В дупле себе делает кладовую.

-У косого нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода – кора?

Дети. – Заяц. Заяц зимой питается корой деревьев, корешки выкапывает из под снега.

- Леса хвойного краса, рыжехвостая?

Дети. – Лиса. Лиса зимой выискивает под снегом мышиные норки и питается мышами. У неё под деревьями нора.

- Недотрога весь в иголках, я живу в норе под ёлкой,

Хоть открыты настежь двери, но ко мне не ходят звери.

Дети. – Ёжик. У ёжика под ёлкой нора, он запасает грибы летом на зиму.

- Дети, вы сказали об этих животных, что они живут в лесу и сами себе запасают еду на зиму. О них человек не заботится. Значит мы говорили о каких животных?

Дети. – Мы говорили о диких животных.

В группу входит Петрушка.

- Здравствуйте дети! Решил прийти к вам в гости. Иду по лесу, вижу возле ёлочек стоят вот эти животные, дрожат от холода. Видно они заблудились, в нашем лесу я таких животных никогда не видел. Жалко их, наверное им нужна ваша помощь.

- Да, Петрушка, ты всё верно сделал, что привёл их с собой. Дети скажите Петрушке, кто эти животные?

Дети. - Это слон и обезьянка.

- Петрушка, эти животные действительно заблудились и замёрзли в нашем лесу. А ещё они голодные. Петрушка, эти животные живут в Африке. В Африке никогда не бывает зимы, там круглый год светит и греет солнышко. Слоны питаются зелёными растениями и корнями деревьев. Черепахи и змеи ползают по африканскому лесу и песчаному берегу океана. Львы и тигры греются на солнышке и живут в лесу, где много мелких животных, которыми они питаются. В нашем лесу зимой холодной нечего есть, вся природа под снегом. Они просто замёрзнут и умрут от голода. Их нужно вернуть домой в Африку. Дети, вы согласны?

Дети. - Да, мы согласны.

- Тогда в путь. Дети, берите животных.

Воспитатель, Петрушка и дети с животными отправляются в путь.

Воспитатель. – Дети, посмотрите нам дорогу преградила река, мы не сможем её пройти. Почему?

Дети. – Она замёрзла. На реке образовался лёд. По льду ходить нельзя. Можно провалиться в реку и утонуть.

Воспитатель. – Верно вы сказали. Ну, а как же нам быть?

Дети. – Нужно построить мост. А вот и строительный материал лежит на берегу. Построим мост, строители будут рады.

Воспитатель. – Дети, скажите,какая река по вашему и какой мост вы будете строить?

Дети. – Река широкая, поэтому мост мы будем строить длинный.

Дети строят из строительного материала длинный мост через реку.

Воспитатель. – Вот и мост готов. Можно продолжать путь дальше.

Дети проходят по мостику и проносят зверят.

Воспитатель. – Дети, дальше мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагоне.

Дети встают друг за другом (паровозик) и идут по кругу. Звучит песенка «Паровозик».

Паровозик останавливается.

Воспитатель. – Всё приехали, выходите из вагона. Дальше поезд не идёт.

Дальше мы пойдём пешком.

Дети идут и слышат голоса домашних животных (в записи).

Воспитатель. –Дети, посмотрите, мы в Африку пришли?

Дети. – Нет! Мы пришли в деревню. Здесь живут домашние животные.

Воспитатель. – Правильно дети. Мы пришли в деревню. Дальше нам нужно идти по тропинке.

Дети идут и слышат голоса диких лесных животных (в записи).

Воспитатель. –Дети, мы пришли в Африку?

Дети. – Нет, мы пришли в зимний лес. Вот, посмотрите, на дереве дупло, а в дупле белочка сидит и орешки щёлкает. А вот посмотрите, зайчик пробежал от лисы.

Воспитатель. – Верно, мы в нашем зимнем лесу. Африка далеко. В Африку нужно лететь на самолёте. Занимаем места в самолёте, пристёгиваем ремни и полетели. (звучит звук взлёта самолёта в записи).

Воспитатель. – Дети, выходите из самолёта. Мы прилетели.

(звучат голоса зверей, живущих в джунглях в записи, перед детьми картина, на которой изображены джунгли. Перед картиной «океан».

Вокруг животные джунглей, на лианах качаются обезьяны. Дети с восторгам подходят и рассматривают «Африку».

Воспитатель. Дети мы куда прилетели?

Дети. Мы прилетели в Африку и сейчас мы отпустим домой обезьянку и слоника к своим родителям.

Дети отпускают животных в джунгли. Обезьянка – мама благодарит детей и дарит им бананы. Дети рассматривают животных джунглей, называют их, гладят.

Рефлексия. Петрушка. – Дети на берегу океана, я хочу с вами поиграть. Вставайте в круг. Я буду вам бросать мячик, а вы возвращая его мне, будете называть животное Африки. Всё понятно?

Дети. –Да

Петрушка играет с детьми в мяч, закрепляя названия животных Африки.

Дети возвращаются в группу. Угощают Петрушку бананами и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в Африку».
Опубликовано: 21 марта 2013 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...