Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наблюдение за курицей»

Сагида Асадуллина
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наблюдение за курицей»

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Наблюдение за курицей. (живой объект)

Цель:позн-формировать знания у детей о домашней птице-курице, различать и узнавать по характерным признакам внешнего вида (пестрый, перышки, есть голова, на голове клюв, глаза, гребешок, бородка, ушные перепонки; туловище, крылья, хвост и ноги.

Реч. разв :Познакомить с особенностями поведения:ходит, летает,кудахчет, клюет зерно,машет крыльями, пьет воду. Упражнять и активизировать словарь детей в использовании соответствующих слов.

Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) „Наблюдение за курицей“» размещена в разделах

С-К: Развивать умение использовать песни- потешки,закреплять знания по теме через игру. Вызвать радость от

наблюдения за главном обьектом, способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любовь к живому объекту, желание ухаживать за ней и интерес к ней.

Физ. развивать координацию движении во время игры, развитие мелкой моторики кисти рук.

Организация занятии: Дети сидят полукругом Воспитатель перед детьми. На столе кукольный театр, корм, блюдце с водой, курица в корзине.

Словарная работа:активизация-клюв, покрыт перьями, туловище,кудахчет.

Обогащение-бородка,гребешок, крылья, клюет зерна, цыпленок.

Методические приемы:худ. Слово,наблюдение, пение песни, вопросы,ответы детей, рассказ и показ воспитателя,

физ. минутка, кормление живого объекта, драматизация сказки. Сюрпризный момент.

Ход ЗАНЯТИИ

Под музыку»Вышла курочка гулять» с песней дети заходят и садяться.

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

(На полу письмо лежит и стоит корзина)

-Что это?

-Письмо. Прочтем ребята?

-Ребята здесь загадка написана. Если мы отгадаем загадку. Узнаем кто к нам в гости пришел.

Загадывание загадки:Клохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает.

-Кто это?-Курица(5-6 детей отвечают)Показываем курицу, дают потрогать.

-Чем покрыта курица? Что есть у курицы?Что есть на голове (перьями;голова,туловище,хвост,ноги;глаза, клюв,бородка, гребешок, а еще есть ушные перепонки.)

-Какие глаза?Клюв какой?Для чего клюв?Гребешок какой?Бородка какая?Для чего ушные перепонки (маленькие, круглые;острый, маленький, тверды; клевать зерно;красный, резной;красная,мягкая,овальной формы;слушать)

-Что есть на туловище?Сколько крыльев?Для чего крылья?Еще что есть (крылья, два крыла,взлетать на жердочку, хвост, у петухапушистый хвост, а у курицы маленьки)

Еще что есть у курицы?На ногах что?На пальцах?Для чего

когти?Сколько пальцев на ногах (ноги,пальцы, когти, разгребать землю, искать червяков,четыре пальца.)

Что умеет делать курица?Чем питается курица (курица ходит, клюет зерно, сидит, кудахчет, летает ;клюет зерно)

Кормление курицы :Ешь моя курочка, пей моя птичка.

У меня в ведерочке хватит водицы.

Какую пользу приносит?Что дает нам курица (мясо,яйцо,перья)

Ребята посмотрите,что в корзине?-Яйцо,курочка снесла.

Кто появится, вылупится из яйца?-Цыпленок.

Как зовет курица мама цыпленка?-ко-ко-ко.

-Как отвечают маме цыплята?-пи-пи.

-Где живет курица?Как называется ее дом?Кто ухаживает за курицей (курятник,люди.)

-Курица домашняя птица, за ней ухаживают люди, кормят зерном, дают пить воду.

Физ. минутка: под музыку Филиппенко дети выполняют движения. -машут крыльми и бегают.

Клюют зерно-приседаютистучат пальцем по полу.

Пьют воду- наклон головой вперет, а потом вверх, руки сзади.

Игра:»Собери зерно.» У меня есть зерно для курочки, но я его рассыпала. Помогите мне собирать.

Ребята, вы любите сказки. Давайте вместе вспомним сказку «Курочка Ряба».-показ сказки.

Итог занятия.

Кто приходил к нам в гости?

Кого мы рассматривали?Что есть у курицы?

Чем питается?Что любит?Что дает нам курица?

Где живет курица?Кто ухаживает?

Подготовила вопитатель: Асадуллина С. С.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе Образовательные области: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Речевое.

Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Тема:«Маленький принц» Антуана де Сент-ЭкзюпериЦель: приобщение дошкольников к социальным культурным ценностям человечества на планете Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наблюдение за курицей»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД