Лучший педагог года

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе

Маргарита Болох
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Социально - коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие, Речевое развитие

Тема совместной деятельности "Волшебница вода"

Задачи совместной деятельности:Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть);

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

Ввести в активный словарь слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, льется.

Публикация «Конспект НОД, Познавательное развитие, ФЦКМ в средней группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности:Коммуникативная,

Трудовая,

Познавательно – исследовательская,

Игровая.

Планируемые результаты:сформировано у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;

Дети ознакомлены со свойствами воды;

Развита любознательность, мышление и речь детей;

Введены в активный словарь слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, льется.

Ход НОД

Воспитатель: (Занести Кешу из раздевалки)

Кеша: Я к вам летел и нашел леечку. А что в ней не знаю. Нюхал- не пахнет, цвета не вижу. Помогите разобраться

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кеше понять, что находится в его леечке.

Ответы детей. (Вода)

Воспитатель: Почему вы решили, что вода?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте выльем содержимое леечки в тазик

Ответы детей

Кеша наливает воду из лейки в тазик

Воспитатель: Ребята, скажите, что делает Кеша?

Ответы детей (наливает воду)

Воспитатель: Что делает вода?

Ответы детей (Льется, течет)

Воспитатель: Вы сказали «вода льется, течет». Как вы думаете, а почему вода льется и течет из лейки?

Ответы детей (Вода жидкая)

Воспитатель: Совершенно верно. Вот мы с вами и выяснили, что вода жидкая.

Дети, как вы думаете, какая вода на вкус?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать, что бы узнать это?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию (Техника безопасности)

Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с красной полоской и немножко отпейте воды. (кипяченая вода)

Скажите, какая вода на вкус?

Ответы детей

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Как вы думаете, может ли вода быть сладкая или соленая?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы попробуем это узнать. Давайте проведем с вами небольшой опыт, а Кеша будет смотреть, как мы это будем делать.

Возьмите маленький стаканчик с красной полоской и высыпите то, что находится в нем в большой стакан с красной полоской, где находится вода. Возьмите ложечку и аккуратно помешайте воду. Положите ложечку на блюдце. Теперь попробуйте водичку. Какая вода на вкус?

Ответы детей (Сладкая)

Воспитатель: Кеша, попробуй водичку. Какая она на вкус? Кеша тоже сказал: «сладкая». Дети, почему водичка стала сладкая?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ответы детей (сахар)

Воспитатель: Отодвиньте стаканчики с красной полоской в сторону, что бы они вам не мешали. Возьмите теперь маленький стаканчик с синей полоской и высыпьте из него вещество в большой стакан с синей полоской, в котором налита водичка. Возьмите ложечку и размешайте водичку. Ложечку положите на блюдце. Попробуйте водичку. Какая она стала на вкус?

Ответы детей (соленая)

Воспитатель: Почему она стала соленая?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что вы положили в воду?

Ответы детей (соль)

Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод? Почему вода в одном стаканчике стала сладкая, а в другом – соленая?

Ответы детей

Воспитатель: Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавляешь.

Физкультминутка:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Лейся на ладошку понемножку.

Нет не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета вода?

Какого цвета молоко?

Дети, сейчас Кеша поиграет с вами в прятки. Только прятать она будет камешки. (Кеша кидает камешки в стакан с молоком)

Воспитатель: Что произошло?

Получилось у Кеши спрятать камешки в молоке?

Воспитатель: Посмотрите дети, теперь Кеша прячет камешки в стаканчик с водой.

Что произошло?

Видны камешки в стакане с водой?

Как вы думаете, почему видны?

Воспитатель: Какой мы с вами сделаем вывод, что вода прозрачная, не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Дети, чтобы нам запомнить это, давайте мы еще раз проделаем опыт на нашей модели.

Дети подходят к мольберту, на котором закреплены модели стаканов с молоком и с водой. Воспитатель предлагает каждому ребенку бросить камешки в стаканчики.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, что делали? (Воспитатель и дети делают совместные выводы)

Воспитатель:

Дети, вы сегодня хорошо работали! Молодцы! Спасибо вам. Спасибо тебе, Кеша! Спасибо гостям!

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Автор публикации:
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе
Опубликовано: 24 января 2015 в 01:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД