Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посчитаем мебель»

света короткова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посчитаем мебель»

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП + конструктивная деятельность

Тема: «Посчитаем мебель».

Цель: формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, Выделять из группы один предмет,

Учить определять совокупности словами один, много, ни одного,

Закреплять знания о круге, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Закреплять умение укладывать кирпичики друг к другу параллельно,

Развивать память, мышление, внимание, речь, конструктивные способности,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Посчитаем мебель“» размещена в разделах

Воспитывать потребность в конструировании.

Оборудование: Кукла, круг из картона, картонный поезд без колес, иллюстрации из «Мебельного магазина».

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета.

Ход НОД:

Игровая ситуация «Мебель для куклы Маши».

Воспитатель: Ребята, кукла Кристина рассказала, что ей нужно купить стол. Она не может выбрать. Вы можете ей помочь?

- Да.

- В какой магазин надо отправиться Кристине?

- В мебельный магазин.

- Посмотрите на картинку. В магазине продаются разные столы. Бывают круглые столы и квадратные.

Воспитатель показывает круг из картона и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг.

- На что похож круг?

-На тарелку, на блюдце, на крышку от кастрюли.

Воспитатель предлагает детям взять по одному кругу.

-Какой формы фигуры? Какого они цвета?

-Это круги, они красного (синего, зеленого, желтого) цвета.

-На что похож круг?

-На колесо, мяч, обруч.

-Значит, можно его катать?

-Да, круг можно катать.

Воспитатель: мы с вами в мебельном магазине. Нам надо выбрать круглый стол для Кристины. Посмотрите, в этом отделе есть круглый стол? (показывает картинку – один круглый стол среди всех квадратных)

Дети: есть один круглый стол.

Воспитатель: А остальные столы, какую форму имеют?

Дети: квадратную.

Воспитатель: сколько квадратных столов?

Дети: много.

И так, по аналогии с разными картинками.

Физкультминутка "Мебель"

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: дети из чего делают мебель?

Дети: из дерева.

Воспитатель: А на чем привозят материал для изготовления мебели на фабрику?

Дети: на грузовом поезде, на машине.

Воспитатель показывает детям поезд (без колес) : «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)

Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке.

Воспитатель ставит коробку с кружочками-колесами для поезда и спрашивает: «Что это? (круги.) Сколько кругов?» (Много.)

Дети берут по одному кружочку, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял кружочков (по одному) Сколько кругов осталось в коробке?» (ни одного)

Воспитатель предлагает присоединить круги-колеса к поезду.

Воспитатель: «Сколько кругов-колес присоединил каждый из вас? (Один) Сколько колес у поезда стало? (Много.) Сколько кружочков осталось у вас в руках? (Ни одного.)

Воспитатель: Дети, а давайте построим железную дорогу, но для начала разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика

«ПАРОВОЗ»

Ехал, ехал паровоз (руки в «замок») большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз,

Прицепил вагон, повез….

Воспитатель: Ребята, как называется дорога, по которой ездит поезд?

-Железная дорога.

-Правильно, а железная она, потому что поезд едет по рельсам. Рельсы -это две полосы. Давайте посмотрим, как я буду укладывать кирпичики, т. е. «рельсы».

Ставим сначала один кирпичик на узкую сторону, а рядом с ним второй кирпичик. Кирпичики нужно ставить на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы поезд не сошел с рельсов. И так продолжаем ставить по два кирпичика.

Дети строят железную дорогу.

Итог.

Кукла Кристина благодарит детей. Дарит им фишки и прощается с ребятами. Дети «едут» домой.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посчитаем мебель»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 11:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД