«Праздник мяча». Спортивное развлечение в средней группе

Тамара Степаненко
«Праздник мяча». Спортивное развлечение в средней группе

Цель:

• Воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры.

Комплекс воспитательных задач:

• Воспитание выдержки, дружелюбия, интереса к спортивным играм.

• Формирование у детей мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

• Повышение уровня умственного развития дошкольников через систему элементарных знаний в области физической культуры, активизацию мыслительной деятельности на основе двигательной активности

• Уточнение и обобщение знаний у детей о мяче и спортивных играх

с мячом.

Комплекс образовательных задач:

• Создание условий для физического развития и активного отдыха детей.

• Продолжать учить детей прыгать с мячом, зажатым между колен.

• Совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу.

• 3. Развивать интеллектуальные и физические способности.

Предварительная работа:

• разучивание с детьми песни «Мячик» и танца с обручами и лентами.

• приглашение мальчиков-футболистов из школы № 3.

Оборудование:

• Мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный,

резиновый детский.

• Обручи, кегли, ложки, ленты, флажки.

Ведущий:

Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это… мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Это …мяч.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это … мячик.

Ведущий:

Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети читают стихи:

1ребёнок:

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

2 ребёнок:

Стадионы новые

Дарит нам не зря,

Чтобы мы, здоровыми

Выросли, друзья!

3 ребёнок:

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий:

А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете?

Назовите их: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис, гольф, регби.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: «Звездочка» и «Вымпел». Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок, в цель каждой команды - выиграть.

Представляем жюри…

Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты:

«Пингвины»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

Содержание: дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Передал – садись»

Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.

Содержание: направляющий стоит лицом к колонне, кидает мяч первому ребенку, тот его возвращает и присаживается и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее присядет.

Звучит музыка, в зал забегают мальчики - спортсмены, одетые в форму футболистов.

Ведущий: Дети, а у нас гости! Мальчики - футболисты покажут свои умения. Футболисты показывают элементы футбола: пасы,отбивание ногой, коленом мяч и другие.

Ведущий: Спасибо, мальчики! Ребята, посмотрите какая у Саши форма! Саша, расскажи, как называется спортивная одежда футболиста.

Саша: футболка, трусы, гетры, бутсы, щитки. Вратари всегда носят перчатки.

Ведущий: Спасибо, Саша. Оставайтесь с нами. А мы продолжаем соревнования.

«Передай – не урони» и «Кто быстрей?»

Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.

Содержание: дети передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Дети передают мяч под ногами (ноги врозь, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: У мяча есть друзья – это скакалки, обручи, ленты. Девочки подготовили танец с лентами и обручами.

Танец девочек с лентами и обручами «Вальс Цветов» П. И. Чайковский

Ведущий: следующие эстафеты с мячом и его друзьями.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч, обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Пробеги - не урони»

Цель: развивать координацию движений, формировать у детей уважение к сопернику.

Содержание: ребенок бежит с ложкой, в которой находится шарик для пинг-понга, обегает кеглю, возвращается, передает ложку следующему игроку и встает в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Кто больше закинет мячей?»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер.

Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей.

Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Ручеёк с мячом»

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Цель: развивать ловкости.

Содержание: дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Жюри объявляют команду - победителя!

Ведущий:

Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!

Мальчики-спортсмены выносят красиво оформленные коробки, в которых лежат «медали». Жюри награждают участников праздника медалями и подарками. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Праздник мяча». Спортивное развлечение в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...