«Праздник мяча». Спортивное развлечение в средней группе

Тамара Степаненко
«Праздник мяча». Спортивное развлечение в средней группе

Цель:

• Воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры.

Комплекс воспитательных задач:

• Воспитание выдержки, дружелюбия, интереса к спортивным играм.

• Формирование у детей мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

• Повышение уровня умственного развития дошкольников через систему элементарных знаний в области физической культуры, активизацию мыслительной деятельности на основе двигательной активности

• Уточнение и обобщение знаний у детей о мяче и спортивных играх

с мячом.

Комплекс образовательных задач:

• Создание условий для физического развития и активного отдыха детей.

• Продолжать учить детей прыгать с мячом, зажатым между колен.

• Совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу.

• 3. Развивать интеллектуальные и физические способности.

Предварительная работа:

• разучивание с детьми песни «Мячик» и танца с обручами и лентами.

• приглашение мальчиков-футболистов из школы № 3.

Оборудование:

• Мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный,

резиновый детский.

• Обручи, кегли, ложки, ленты, флажки.

Ведущий:

Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это… мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Это …мяч.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это … мячик.

Ведущий:

Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети читают стихи:

1ребёнок:

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

2 ребёнок:

Стадионы новые

Дарит нам не зря,

Чтобы мы, здоровыми

Выросли, друзья!

3 ребёнок:

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий:

А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете?

Назовите их: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис, гольф, регби.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: «Звездочка» и «Вымпел». Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок, в цель каждой команды - выиграть.

Представляем жюри…

Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты:

«Пингвины»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

Содержание: дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Передал – садись»

Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.

Содержание: направляющий стоит лицом к колонне, кидает мяч первому ребенку, тот его возвращает и присаживается и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее присядет.

Звучит музыка, в зал забегают мальчики - спортсмены, одетые в форму футболистов.

Ведущий: Дети, а у нас гости! Мальчики - футболисты покажут свои умения. Футболисты показывают элементы футбола: пасы,отбивание ногой, коленом мяч и другие.

Ведущий: Спасибо, мальчики! Ребята, посмотрите какая у Саши форма! Саша, расскажи, как называется спортивная одежда футболиста.

Саша: футболка, трусы, гетры, бутсы, щитки. Вратари всегда носят перчатки.

Ведущий: Спасибо, Саша. Оставайтесь с нами. А мы продолжаем соревнования.

«Передай – не урони» и «Кто быстрей?»

Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.

Содержание: дети передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Дети передают мяч под ногами (ноги врозь, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: У мяча есть друзья – это скакалки, обручи, ленты. Девочки подготовили танец с лентами и обручами.

Танец девочек с лентами и обручами «Вальс Цветов» П. И. Чайковский

Ведущий: следующие эстафеты с мячом и его друзьями.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч, обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Пробеги - не урони»

Цель: развивать координацию движений, формировать у детей уважение к сопернику.

Содержание: ребенок бежит с ложкой, в которой находится шарик для пинг-понга, обегает кеглю, возвращается, передает ложку следующему игроку и встает в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Кто больше закинет мячей?»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер.

Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей.

Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Ручеёк с мячом»

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Цель: развивать ловкости.

Содержание: дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Жюри объявляют команду - победителя!

Ведущий:

Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!

Мальчики-спортсмены выносят красиво оформленные коробки, в которых лежат «медали». Жюри награждают участников праздника медалями и подарками. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Праздник мяча». Спортивное развлечение в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....