МААМ-картинки

Конспект НОД «Прогулка в царство королевы Математики»

Токбаева Дана Муаедовна
Конспект НОД «Прогулка в царство королевы Математики»

Цель: Через качественную организацию предметно – пространственной развивающей среды в игровой форме, развивать у детей логическое и образное мышление, умственные способности. Прививать любовь к математике. Развивать умение структурировать свои мысли в правильный ответ.

Образовательные задачи:

• Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Совершенствовать знание о составе числа 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

• Учить конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты;

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в царство королевы Математики“» размещена в разделах

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

• развивать слуховое внимание и координацию движений;

• развивать память, воображение и смекалку;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• способствовать развитию речи и мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать личностные качества каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость; сосредоточенность, любознательность;

• Воспитывать умение работать в группе.

Технологии:

• Игровые.

• Развивающего обучения.

• Интеракитивные.

• Здоровьесберегающие.

• Дифференцированного и проблемного обучения

Приемы руководства деятельностью детей:

• 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

• 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: игры, задачи на логическое мышление.

• 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

• 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ, объяснение.

• 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Оборудование и материалы для организации и проведения образовательной ситуации :

Проектор; мольберт с изображением тематического дерева; геометрические фигуры разных цветов; письмо (и посылка) царицы Математики; числовые карточки от 1 до 10; схема сбора куба ;раздаточный материал для детей (картинки с изображением лабиринта, игры- головоломки); картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты

Планируемые результаты:

• Решает простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

• Различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели и постройку из геометрических фигур.

• Правильно формулирует ответы.

• Ребенок активно участвует в любой предложенной деятельности.

• Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Предварительная работа:

1. Изготовление геометрические фигуры и карточек с числами.

2. Подготовка раздаточного материала.

3. Подготовка демонстрационного материал.

4. Подборка музыки и клипов для физминуток

5. Подготовка презентации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, очень рада вас видеть встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Прилетает воздушный шарик, с посланием от Царицы Математики. Воспитатель берет послание.

Воспитатель: Кто же нам пишет?

Воспитатель читает послание от царицы Математики :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злой волшебник разбил мой математический куб на несколько частей и в моем царстве все нарушилось! Помогите его найти и собрать. !

Царица Математика!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике собрать волшебный куб?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а я вам подскажу, как попасть в царство математическое, мы должны сказать волшебные слова: «Вправо, влево покружись, в царство математики очутись(дети кружатся под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в царстве математическом. Ребята, чтобы собрать волшебный куб Царицы Математики, мы должны преодолеть много препятствий.

Задание №1

Вот и первое задание: вы должны разложить карточки с числами в обратном порядке от 10 до 1 (дети считают вслух и проверяют).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились! А сейчас, ребята, проявите находчивость, внимание и смекалку.

Задание №2

Каждому дошкольнику, воспитатель дает картинку с изображением геометрической фигуры (у всех детей разные фигуры, разного цвета).

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, запомните, какая у вас геометрическая фигура. Я буду показывать фигуру, и задавать вопрос, а отвечает тот, у кого такая же фигура.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько носов у трех слонов?

5. Сколько орехов в пустом стакане?

6. Как называются выходные дни?

7. Курица на одной ноге весит 2 кг, сколько он весит на двух ногах?

8. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. Что это?

9. Какой день идет перед средой?

10. Какое число следует за восьмеркой?

Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные!

Задание № 3. Математическая головоломка.

Воспитатель : А что такое головоломка? (игра, которая помогает тренировать ум, поломать голову, т. е хорошо подумать над заданием).

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны собрать головоломку по схеме.

Дети выкладывают изображения на листах.

Воспитатель: Все ребята молодцы!

Задание №4. Состав числа 7.

Дети сидят перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это математическое дерево, нужно вспомнить состав числа 7. (дети проговаривают и прикрепляют карточки (яблочки) с изображением пар чисел. В конце проверяют все варианты состава числа 7.

1 и 6, а вместе 7

2 и 5, а вместе 7

3 и 4, а вместе 7

Воспитатель: А если числа поменять местами, что изменится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Задание № 5

Воспитатель: Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание (стоя полукругом).

Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете!

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем по лабиринту.

Дети змейкой идут за воспитателем в разных направлениях и приходят к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нужно ходить по лабиринту? А сейчас вы должны найти выход из лабиринтов на картинках.

Дети садятся за стол (у каждого ребенка свой лабиринт).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Но, где же куб математический?

Воспитатель находит какую- то коробку.

Задание №6

Воспитатель: А вот и волшебный математический куб царицы Математики (находят куб в коробке). Ребята, он же на части разбитый. Вам еще нужно его собрать. Здесь подсказка, схема сбора куба.

Дети, опираясь на схему собирают куб.

Воспитатель: Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями в математическом царстве и помогли царице Математике. Царица Математика попросила вручить вам медали, за то, что вы были смелые, внимательные и сообразительные.

Воспитатель: А теперь мы должны сказать волшебные слова, чтобы вернуться назад:

Влево, вправо покружись и обратно в детский сад вернись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись, ребята. Повернулись к гостям, улыбнулись и попрощались.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Развивающая среда «Царство Снежной королевы» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Развивающая среда «Царство Снежной королевы» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» С начала декабря город начинает готовиться к торжеству:улицы украшены разноцветными огнями, на площадях города выросли величавые елки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в царство королевы Математики»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 08:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД