Лучший педагог года

НОД «Прогулка в осенний лес к ежатам» первая младшая группа

Олеся Малых
НОД «Прогулка в осенний лес к ежатам» первая младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе.

Тема: «Прогулка в осенний лес к ежатам»

Цель:

1. Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету.

2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «НОД „Прогулка в осенний лес к ежатам“ первая младшая группа» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка еж, картонные ежата по количеству детей. Прищепки – по 4 шт. на каждого картонного ежа. Игрушки (куклы бибабо) : лиса, волк, медведь. Листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета. Матерчатый мешочек, маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Оформление группы : елочки, деревья, пенечки, пол усыпан осенними листьями.

Ход:

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

(Дети выстраиваются в колонну)

- Внимательно слушайте, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

(Дети попадают в осенний лес.)

Воспитатель:

- Ну вот, мы и в лесу. Нас встречает …отгадайте кто? А вот и он! (Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

- Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж:

- Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

- Ребята, поможем ежику найти его друзей.

(Дети ищут по группе ежей, и найдя их, приносят воспитателю.) Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т. д.)

Воспитатель:

-Дети посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек). А где же их колючки?

Еж:

- Они их дома забыли.

Воспитатель:

- Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

- Что ты еж такой колючий?

Еж:

Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель:

ребята, как вы думайте зачем ежу нужны колючки?

Дети:

- Что бы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А кто его враги?

Дети:

- Лиса, волк, медведь.

(Воспитатель предлагает детям поиграть.)

П/игра

«Маленькие ежики»

Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису волка или медведя) дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель. Поможем ежику?

Д/игра

«Разложи листья»

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа

- какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Еж:

-Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупываю игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель:

- Найдите для ежика грибок.

Дети по очереди опускаю руку в мешочек и отыскиваю грибок среди других игрушек, угощают ежика.

Воспитатель:

- Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.

Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик – мы друзья.

Дай погладить нам тебя!

Все накланяются и ласково прикасаются к ежику.

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету» Конспект занятия по сенсорному развитию. (для детей первой младшей группы)Тема:Найдём матрёшкам фигуры по цвету. Цель: 1. Учить детей соотносить.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка в осенний лес к ежатам» первая младшая группа
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД