Получи документы

НОД «Птицы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Богдана Иванова
НОД «Птицы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

П\ С: Дать понятие, что для живых существ, в том числе и для человека, важна среда обитания, поэтому нельзя ее разрушать; птицы – наши друзья, они приносят большую пользу природе, уничтожая вредных насекомых. Уточнить и расширить представления о знакомых птицах, условиях их жизни. Роли человека – только благодаря добрым людям продолжается жизнь на планете Земля. Формировать желание совершать только хорошие поступки, которые будут приятны окружающим. Воспитывать любовь к живой природе. Использовать видеофильм «Птицы».

1.(после просмотра небольшого сюжета в\ф «Птицы» вопросы к детям:

Публикация «НОД „Птицы вокруг нас“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2.-птицы – это животные или нет? (это позвоночные животные)

-Что есть у птиц? (перья, пух, крылья, две лапы, клюв)

-по месту обитания мы делим птиц на древесно-кустарниковых и водоплавающие…Среди них есть зимующие и перелетные. Каких птиц называют «зимующие», «перелетные»(свободные ответы)

-как птицы приспосабливаются к окружающей среде? (вьют гнезда, запасают пищу и т. д.)

-перья у птицы легкие (полые внутри). Кости у птиц тоже легкие. В их организме есть воздушные мешки. Они облегчают вес птицы и помогают полету.

-как вы думаете, какую роль играют перья? (служат легкой и прочной «одеждой»)

-а клюв? (он заменяет птице руки; клюв – инструмент – с помощью клюва птицы приводят в порядок свои перья, подают сигналы, вьют гнезда, ухаживают за птенцами, добывают пищу и обороняются)

птиц есть третье веко – мигательная перепонка. Для чего? (она защищает птичьи глаза от пыли, попадающей во время полета.)

-яркость перьев характерна не самкам, а самцам. Яркость самкам не нужна. Почему? (когда они сидят в гнезде, им желательно быть как можно незаметнее)

-где птицы строят гнезда? (некоторые птицы откладывают яйца на земле, другие роют для этого ямкуяяяяяяя4 некоторые строят на деревьях, под крышами домов)

-чем птицы утепляют гнезда? (мхом, пухом, травинками, ватой)

-каково значение птиц в природе? (уничтожают насекомых, гусениц, грызунов; распространяют семена, красиво поют в лесах и парках)

3. -опыт: «что быстрее приземлится и почему?» - птичье перо или лист бумаги, лист бумаги или лист картона, кусочек ваты или птичье перо (сделать выводы)

4.-д\у «Прочти письмо в газету» - письма от имени птиц, написанные нашими детьми.

5.-скажите, что такое «экологический знак»? Как бы вы изобразили такой знак: «не трогай птичьи гнезда», «не стреляй из рогатки в птиц», «не бери птенцов в руки» и т. д.

3.-предложить послушать рассказ Сухомлинского «Рогатка и воробьиное гнездо» :

«Юра пришел в д\сад с рогаткой. На прогулке он сел под кустом и стал наблюдать за воробьями, которые весело чирикали. Перелетая с ветки на ветку. Вдруг все воробьи поднялись и куда-то улетели. Остался только один, он чирикал тихо и ласково. Потом стал клювиком чистить перышки. Юра прицелился и пустил в воробья камешек из рогатки. Мальчик попал в голову. На листья брызнула кровь, а воробьиное тело упало на куст.

Юре стало страшно. «Неужели это я сделал?» - подумал он. Вдруг он почувствовал, как кто-то положил ему на плечо руку. Юра оглянулся: это была Ольга Ивановна, воспитательница. Всае дети осуждающе смотрели на Юру.

Ольга Ивановна раздвинула ветки, и мальчик увидел в кустах сирени воробьиное гнездо. Из гнезда выглядывали 5 птенчиков. Голые, беспомощные, они жалобно пищали, протягивали клювики.

-Теперь они остались без мамы, - вздохнув, сказала Ольга Ивановна. – А завтра придем, посмотрим птенцов. Помочь им никто не сможет…

Ночью Юра почти не спал. Ему мерещились птенцы, которые жалобно протягивали клювики, ожидая маму.

На следующий день Ольга Ивановна подошла к Юре и спросила: - Ну что, пойдем еще раз посмотрим на птенцов?

Юра заплакал».

После пересказа дети сделали правильный вывод: никогда не причиняй вреда другому. Только благодаря добрым людям с чистой совестью продолжается жизнь на Земле. Без шелеста лесов, журчанья ручейка, без звонкого пения птиц не было бы ни музыки, ни стихов, ни искусства, а значит – и человека:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки. Если в жизни их можно встретить.

Публикации по теме:

«О том, как мы кормили птиц зимой»«О том, как мы кормили птиц зимой» «Покормите птиц зимой». Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть.

Тематическая неделя «Зимующие птицы». Презентация Тематическая неделя «Зимующие птицы» Задача: -Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. -Помочь зимующим птицам пережить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Птицы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД