МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие капелек»

Татьяна Змеева
Конспект НОД «Путешествие капелек»

Развёрнутый конспект образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки?

Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку, я думаю, она вам понравится: «Жила – была Тучка со своими детками Капельками. Загрустили как – то раз Капельки, захотелось им посмотреть, что же там творится на Земле, и они отпросились у мамы Тучки погулять. Мама Тучка отпустила своих деток. Ветерок подхватил Капельки, и они полетели на землю».

Воспитатель: Ребята, мне кажется, Капельки долетели до нас, посмотрите, они у нас на ладошках.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капелек“» размещена в разделах

(Запись шума дождя).

Физкультминутка «Дождик» :

Капля раз, капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Дождь закончился, выглянуло солнышко. Послушайте, как поют птицы.

(Запись щебетания птиц).

Воспитатель: «Напоили Капельки всё живое на Земле, стали стекаться в лужицы, из лужиц в ручьи, в реки, моря, океаны. Капельки журчат, разговаривают друг с другом».

(Запись журчания ручья).

Воспитатель: «Солнышко своими тёплыми лучами пригрело Капельки, и они вновь вернулись к своей маме Тучке. Они рассказали, как им было интересно путешествовать на Земле».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Пока вы слушали сказку, наверно захотели пить. Я вас угощу, а вот чем, догадайтесь сами.

Воспитатель загадывает загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая?

(Вода).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на стулья).

Воспитатель: Что мы видим в стаканчиках? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

(Дети нюхают воду).

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?

(Дети пьют воду через соломинки).

Воспитатель: Вода безвкусная.

Воспитатель: А что находится в тарелочках? Сахар, какого цвета? Возьмите ложкой сахар и опустите в стаканчик с водой. Что получилось? Как вы думаете, куда девался сахар? Возьмите соломинки и попробуйте воду из стаканчика. Какая вода?

(Дети пьют воду из стаканчиков через соломинку).

Воспитатель: Сахар растворился в воде, и вода стала сладкая.

Воспитатель: А сейчас перельём воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду. Но сначала давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Если разлилась вода -

Салфетка под рукой всегда!

Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается).

Воспитатель: Значит, вода, какая? Вода – это жидкость.

Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

(Дети опускают в воду ложку).

Воспитатель: Почему? Посмотрите друг на друга через стаканчик. Вы видите через воду? Какая вода?

Воспитатель: А сейчас вода хочет поиграть с вами в «Прятки». Мы будем прятать мелкие игрушки в стаканчиках с водой.

(Дети опускают мелкие игрушки в стаканчики с водой.)

Воспитатель: Вы видите игрушку, которую опустили в стаканчик?

Воспитатель: Теперь опробуйте окрасить воду с помощью краски. Что стало с водой?

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Воду можно покрасить в любой цвет. А сейчас мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать!».

(Сюрпризный момент – под спокойную мелодию воспитатель вносит аквариум с золотой рыбкой и ставит на стол. Дети наблюдают, как плавает рыбка.).

Воспитатель: Кто у нас в гостях? Как называется домик для рыбки? А почему в аквариуме вода, как вы думаете? Вода, в аквариуме какая? Только в чистой воде могут жить рыбки. А где ещё живут рыбы? К воде нужно относиться бережно, не засорять водоёмы, не лить напрасно.

Воспитатель читает стихотворение:

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без чего нам не прожить?

Воспитатель: Интересно было познакомиться с Капельками и путешествовать с ними? Много, много капелек, что это?

(Под спокойную мелодию воспитатель предлагает детям «поплавать» как рыбка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек» Развёрнутый конспект образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капелек»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД