Лучший педагог года

НОД «Путешествие в деревню» (2 фото)

Елена Бабешкина
НОД «Путешествие в деревню»

Цель:

1. Обогащать и уточнять представления детей о домашних животных (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как человек заботится о домашних животных.

2. Учить составлять рассказ — описание по опорной схеме.

3. Расширять словарь признаков и действий.

4. Совершенствовать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарь:

Существительные: хряк, баран, пёс, сено, шерсть, лапы (ноги, туловище,

морда, польза, сало, кожа, овёс.

Прилагательные: гончая, усатая, ленивый, шерстяная, упрямый, быстрый.

Публикация «НОД „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Глаголы: охотится, роет, пасётся, блеет, перевозит.

Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние животные»; разрезные картинки для индивидуальной работы; план — схема; луговая полянка; Лунтик.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. 1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика - упражнения: «Лягушка», «Слон»,

«Бегемот», «Лошадка» (на экране видео - упражнения).

2. Логопед:

- Ребята, сегодня у нас в гостях наш друг Лунтик, он приглашает нас с вами отправиться в путешествие по деревне. Садитесь на паровозик из Ромашкино. Я паровоз, а вы — вагончики. Даю гудок — у-у-у-, трогаемся с места — чух- чух- чух. Подъезжаем у лугу. Поезд останавливается- ш- ш- ш. Здесь на лугу, нас ждёт сюрприз. Лунтик приготовил для нас загадки. Угадайте, кто пасётся на лугу? (На экране луг, Лунтик загадывает загадки).

а) Голодна — мычит, сыта — молчит.

Малым деткам молока даёт (корова).

б) Пашет трактор без колёс,

Для него горючее — овёс (конь).

в) Как корова, но мала

Правда, тоже есть рога (коза).

г) Шубу тёплую в колечках,

носит тихая … (овечка).

II. 1. Беседа. Логопед:

- Как их всех можно назвать одним словом? (животные).

- Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком).

- Где живут эти животные? (рядом с человеком).

- Как называются? (домашние животные).

- Почему? (люди ухаживают за ними; они приносят пользу человеку)

- Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко и мясо, кошка ловит мышей, собака охраняет человека и его дом, лошадь и осёл перевозят грузы и людей, коза даёт шерсть и молоко, свинья даёт мясо, сало, кожу).

2. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молока, Бурёнушка, (Дети показывают как доят корову)

Хоть капельку — на донышке

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливочек ложечку, (Загибают по одному пальчику

Творогу немножечко на обеих руках)

Маше простоквашке,

Молочка для кошки.

Всем даёт здоровье (Снова «доят»)

Молоко коровье.

III. 1. Речевая физкультминутка - «Кошечка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась.

Вниз красиво наклонилась,

Вправо - влево покрутилась.

И тихонько удалилась.

2. Составление рассказа - описания по опорной схеме.

Логопед:

- Ребята, Лунтик наш загрустил, я кажется знаю почему, он только

родился и ничего не знает о домашних животных, давайте ему

расскажем о них.

Каждого из вас за столом ждёт домашнее животное,

сложив картинку, вы узнаете какое. (работа за столами).

- А теперь я загадаю вам домашнее животное, а вы

попробуйте догадаться кто это? (работа с опорной схемой).

Образец:

- Это домашнее животное.

- Оно большого размера.

- У него есть туловище, морда, рога, хвост, вымя, копыта.

- Питается это животное сеном.

- Человеку даёт молоко, мясо.

- Какое животное я загадала? (Корова).

- Правильно.

А теперь вы попробуйте описать своё животное, а

мы с ребятами будем отгадывать.

Высказывания детей согласно опорной схеме.

3. Итог занятия:

Логопед: - Ребята, Лунтик повеселел.

Лунтик: - Спасибо вам, ребята теперь я всё знаю о них. Вот только забыл как же их назвать одним словом?

Дети: - Домашние животные.

НОД «Путешествие в деревню»
Фото «Путешествие в деревню»
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в деревню» Действующие лица Взрослые: Ведущий, дед, бабушка. Дети: овощи (лук, морковка, картошка, помидор,перец,свёкла,капуста, огурец, огурчики,.

Конспект занятия «Путешествие в деревню «Сказкино» Цели: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских народных сказках. 3. Уточнить знания детей о разнообразии.

Беседа «Путешествие в деревню»Беседа «Путешествие в деревню» Беседа «Путешествие в деревню». Разработала: воспитатель: МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида"Золотой петушок" Ананьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе. Цель:.

НОД «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе НОД "Путешествие в деревню "Сказкино"в средней группе Цель НОД: создать игровую познавательную мотивацию для проявления детьми активности.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики» Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3. Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна.

Путешествие в деревню Сказкино часть 4 «Маша и медведь» Путешествие в деревню Сказкино ч. 4. Сказка «Маша и медведь» Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна и Галицына.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 14:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД