Лучший педагог года

НОД «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе

Наталья Ельцова
НОД «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе

НОД "Путешествие в деревню "Сказкиносредней группе

Цель НОД: создать игровую познавательную мотивацию для проявления детьми активности во время образовательной, интеллектуальной деятельности.

Задачи НОД:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей создания русских народных сказок.

2. Упражнять в узнавании, назывании русских народных сказок.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, умение детей рассуждать, отгадывать загадки.

Публикация «НОД „Путешествие в деревню „Сказкино“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать память, воображение, мелкую моторику.

3. Развивать конструктивные навыки в работе со схемой.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно и сообща, помогая друг другу.

Оборудование и материал: русский народный костюм для воспитателя, четыре домика с закрывающими окошками, картинки к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко»; разрезные формы яйца для игры «Собери яйцо», счетные палочки, схема домика, пшено, бобы, соленое тесто, доски для лепки, тарелочки на каждого ребенка; магнитофон с записью песен «Голубой вагон», «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь» и другие.

- Беседы о добрых и злых героях.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах.

- Игры - драматизации по русским народным сказкам.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Слепим колобок».

- Разгадывание загадок о сказках, сказочных героях.

- Игры со счетными палочками «Собери по схеме».

- Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замочками, открывающимися окошками.

Методические приемы:

Приветствие перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (сказочные домики, схема теремка, иллюстрации из сказок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадывание загадок).

Анализ занятия, поощрение.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель (в русском народном костюме) :

- Ребята, вам нравится мой наряд? Я так нарядилась не случайно. Я собираюсь в деревню «Сказкино». В этой деревне живут сказки, да не простые, а русские народные, поэтому и костюм у меня русский народный: рубашка, сарафан, кокошник.

- А вы любите сказки? (Да.)

- Какие русские народные сказки вы знаете? (Дети отвечают. «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д.

- Молодцы, ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Вот и до вас дошли эти сказки. А вы когда вырастите большими, будете рассказывать своим детям.

- А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозике. Вагончики, стройтесь! (Дети встают за воспитателем друг за другом, поезд отправляется под песенку «Голубой вагон»).

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят!

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает поезду остановится.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие нам его открыть, необходимо отгадать загадку и узнать, что за сказка там спряталась. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали!

- Какое яичко снесла Курочка Ряба сначала? (Золотое яичко).

- Что произошло с яичком, когда мышка пробежала? (Оно разбилось).

- Как отреагировали дед и баба? (Они заплакали).

- Как успокоила их Курочка Ряба? (Ответы детей).

Воспитатель: Не горюйте, дед и баба,

Успокойся наша Ряба.

Мы беде вашей поможем,

Новое яичко сложим.

- Ребята, поможем деду с бабой? (Да)

Соберем разбитые яички. Проходите к столу, начинайте складывать яичко из четырех частей (игра «Собери яйцо»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко собрали, теперь мы откроем следующий замочек.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? («Теремок»).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

Воспитатель: Хорошо! Кто нашел теремок первый? (Мышка - норушка).

- Кого пустила мышка в теремок? (Дети перечисляют героев).

- Кто пришел последним? (медведь).

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок).

- Да, ребята, медведь разрушил теремок. А давайте сделаем доброе дело – поможем зверям построить теремок из счетных палочек.

(Дети садятся за столы, строят теремок из счетных палочек по схеме).

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили новый теремок. Теперь сказочные герои заживут дружно и весело.

- Чему учит эта сказка? (Надо жить дружно под одной крышей).

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. (Дети поднимают руки вверх над головой, имитируют крышу).

Он не низок, не высок, не высок. (Дети приседают и встают).

На двери висит замок, да, замок. (Сцепляют пальцы рук в «замок»).

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

Слева зайка, справа мышка (Качают головой вправо, влево.)

Отодвиньте-ка задвижку.

Слева мышка, справа волк.

Нажимайте на замок.

Зайка, мышка, мишка, волк.

Открывайте теремок! (Стараются расцепить пальцы рук).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть следующий замок. Слушайте внимательно.

Как-то утром в огород

Петушок пришел «Ко-ко-ко!

Где там курочка? Далеко?

Я нашел зерно боба,

Курочка, иди сюда!

Та пришла, но есть не хочет,

Встала рядом, только квохчет:

«Сам съешь Петя – петушок,

Золотой наш гребешок!»

Клюнул он и …подавился.

Воспитатель: Что случилось с петушком?

- Почему он подавился?

- Что стала просить курочка у хозяйки?

- Что просила корова принести?

- Что просил хозяин принести?

- Что нужно делать, чтобы не подавиться? (не торопиться).

- Чему нас учит эта сказка?

(Быть осторожными, не торопиться, не отвлекаться во время еды, заботиться о своих близких).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш дворик, хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки и орешки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зернышки, а пшено оставим. (Дети выбирают все бобовые зернышки, оставляют пшено на подносе).

КРУПОТЕРАПИЯ : отделение бобовых зернышек от пшена.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь точно петушок не подавится, когда будет клевать пшено.

- А теперь слушайте последнюю загадку:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Песни пел под синим небом.

Для лисы он стал обедом.

- Как называется эта сказка? (Колобок)

- Правильно, отгадали.

- Какой испекла бабка колобок? (круглый, румяный).

- От кого ушел колобок? (от зайца, волка, медведя).

- Почему колобка съела лиса? (ответы детей).

- Чему учит эта сказка?

- А вы знаете, ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте им поможем.

- А что мы можем для них сделать?

Дети: слепить нового колобка.

Воспитатель: Да, давайте слепим не одного колобка, а много колобков. Проходите за столы, садитесь аккуратно, спинки прямо, ножки ровно.

Сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЛЕПИМ КОЛОБКА»

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»,

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы,

А потом его катали («катают колобок»,

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их).

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами,

Укатился, озорник (вращение кистями).

Воспитатель: Ребята, из чего бабушка слепила колобка?

Дети: из теста, муки, масла.

Воспитатель: Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, надо катать тесто между ладонями круговыми движениями. (Дети лепят колобков из соленого теста).

- Ну, что, ребята, справились мы с заданием? (да). А теперь положим наших колобков на тарелочку. Теперь у деда с бабой будет много колобков (кладут колобков на тарелочку).

Воспитатель: Вот и закончилась наша поездка в деревню «Сказкино». Вам она понравилась? Мы все загадки отгадали, замочки открыли. Какие русские народные сказки мы с вами вспомнили? (Дети перечисляют). А какие добрые дела сделали?

Дети: собрали яйцо, построили теремок, помогали перебрать бобы от пшена, слепили колобков.

Воспитатель: молодцы, ребята! много сказок вспомнили и много полезных дел сделали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в деревню «Сказкино» Цели: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских народных сказках. 3. Уточнить знания детей о разнообразии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в деревню Тридесяткино» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие к бабушке в деревню» «Путешествие в деревню к бабушке» Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: • вызвать у детей положительные эмоции; • обогащать.

НОД в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в деревню» Тема: «Путешествие в деревню» Цель: расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Интеграция образовательных.

Образовательная деятельность в группе раннего развития «Путешествие в деревню к бабушке»Образовательная деятельность в группе раннего развития «Путешествие в деревню к бабушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики» Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3. Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна.

Путешествие в деревню Сказкино часть 4 «Маша и медведь» Путешествие в деревню Сказкино ч. 4. Сказка «Маша и медведь» Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна и Галицына.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД