Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Страна Вообразилия»

Елена Васильева
НОД по развитию речи «Страна Вообразилия»

Страна Вообразилия

Программное содержание: развивать коммуникативные способности детей через словесные игры; развивать внимание, воображение, логическое мышление; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, музыка.

Публикация «НОД по развитию речи „Страна Вообразилия“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, игры «Ошибки художника», «Какие предметы спрятаны в рисунке», «Бывает – не бывает», «Назови ласково», чтение стихотворение Альвина Фройденберга «Великан и мышь».

Материал и оборудование: кукла мальчик Карандашкин, иллюстрации к играм, мяч, дуга.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Только вот какая проблема: все самолеты улетели за океаны, для заправки автомобилей у нас кончился весь бензин, а поезда задержались где то в пути. На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте полетим на ковре-самолете?

Дети садятся на ковер, держась за края, приподнимая его. Воспитатель включает музыку полета.

Воспитатель: Закроем глаза. Наш ковер взлетает высоко в облака. Ветер нас качает вправо-влево, вправо-влево. Держитесь крепче, мы идем на посадку. Приземление было удачным. Откройте глаза. Мы приземлились в Вообразили. Как вы думаете, почему эта страна так называется? Что нас может ждать впереди? (дети отвечают). Здесь живут: сказки, фантазия, выдуманные истории. Давайте оглядимся вокруг. Смотрите, нас встречает какой то мальчик.

Детей встречает кукла мальчик - Карандашкин.

Воспитатель: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

Карандашкин: Здравствуйте, меня зовут Карандашкин. Я юный художник. Хотите посмотреть мои рисунки? .

Игра «Ошибки художника».

Дети рассматривают иллюстрацию с ошибками в содержании сюжета действий. Объясняют свои ответы.

Карандашкин: Попробуйте разгадать по этому рисунку, с кем я встретился сегодня утром.

Игра «Какие предметы спрятаны в рисунке?»

Дети рассматривают иллюстрацию на мольберте, указывая предметы, изображенные в рисунке, обводят контур указкой.

Воспитатель: Карандашкин, мы разгадали все твои рисунки?

Карандашкин: Да, разгадали. Вы оказались очень внимательными. Хотите, я провожу вас по волшебной стране Вообразилии?

Дети соглашаются.

Карандашкин: Впереди нас ждет узкая дорожка.

По ней только сильный и смелый пройдет

Дорогой «Добра» мы ее назовем.

• Покормим птичку на пенечке.

• Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

• С тропинки веточки уберем

• И на полянке отдохнем

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: А пока вы отдыхаете, послушайте смешное стихотворение Альвина Фройденберга про огромного великана и маленькую мышь. Оно так и называется «Великан и мышь».

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую! проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

Я мышку съел! Я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке.

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из-под век:

Откройте рот, скажите "А".

Живую мышь? Зачем? Когда?

Сейчас? Так что же вы сидите!

Идите кошку проглотите!

Воспитатель: Скажите, может быть такое в жизни? Правильно, нет. А представьте, что такое случилось на самом деле: великан проглотил мышь, и она пищала бы у него в желудке. Что бы пришлось делать? Дети предлагают свои варианты.

Хотите разыграем игру «Бывает - не бывает»? Я буду спрашивать, а вы – отвечать: бывает так или нет.

Дети встают в круг. Игра с мячом.

• Кошка варит кашу.

• Папа ушел на работу.

• Поезд летит по небу.

• Человек вьет гнездо.

• Собака хочет есть.

• Почтальон принес письмо.

• Яблоко соленое.

• Бегемот залез на дерево.

• Дом пошел гулять.

• На березе выросли шишки.

• Волк бродит по лесу.

• В кастрюле варится чашка.

• Кошка гуляет по крыше.

• Собака гуляет по крыше.

• Лодка плывет по небу.

• Девочка рисует домик.

• Домик рисует девочку.

• Ночью светит солнце.

• Зимой идет снег.

• Зимой гремит гром.

• Рыба поет песни.

• Корова жует траву.

• Мальчик виляет хвостом.

• Хвост бежит за собакой.

• Кошка бежит за мышкой.

• Петух играет на скрипке.

• Ветер качает деревья.

• Деревья водят хоровод.

• Писатели пишут книги.

• Строитель строит дом.

• Шнурки идут за ботинками.

• Мама готовит обед.

• Птичка поет песенки.

• Водитель водит троллейбус.

• Вода горячая.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что бывает, а что и не бывает. Наше путешествие по стране Вообразилии подошло к концу, а впереди нас ждет пещера «Ласковых имен». Нужно назвать свое имя, как называет ласково вас дома любимая мамочка. За пещерой нас будет ждать ковер–самолет. Он поможет нам вернуться в детский сад.

Дети подлезают через арку, называя свое имя ласково. Игра «Скажи ласково». Садятся на ковер-самолет.

Воспитатель: Ребята, Карандашкин с нами путешествовал по стране Вообразилии. А давайте пригласим его к нам в детский сад? Что мы ему сможем показать?

Дети высказываются.

Дети садятся на ковер, держась за края, приподнимая его. Воспитатель включает музыку полета.

Воспитатель: Закроем глаза. Наш ковер взлетает высоко в облака. Ветер нас качает вправо-влево, вправо-влево. Держитесь крепче, мы идем на посадку. Приземление было удачным. Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад. Скажите, где мы путешествовали? С кем познакомились и во что играли? Что вам понравилось?

Дети высказываются.

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы оказались очень дружными, добрыми и веселыми. Обязательно приглашу всех вас в новое путешествие.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20»

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

«Страна Вообразилия»

Районный семинар для воспитателей ДОУ

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Страна Вообразилия»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД