«Составление описательного рассказа о русском костюме». НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Елена Брусликова
«Составление описательного рассказа о русском костюме». НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Изготовление балалайки»

Программное содержание:

- учить детей составлять описательный рассказ о национальном русском костюме и его особенностями;

- умение делать русский народный инструмент из бумаги;

- воспитывать в детях уважение к национальному русскому костюму, к русским народным инструментам.

Материал: иллюстрация национального русского костюма и русские народные инструменты, клей карандаш, набор цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

- потешка «Ты, рябинушка»;

- рассматривание иллюстрации национальные и современные костюмы; народные инструменты.

Словарная работа: косоворотка, кокошник, балалайка.

Ход деятельности:

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением современной одежды и русского национального костюма.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Дети: Одежда.

Воспитатель: Назовите её, что вам знакомо?

Дети: Пальто, платье, брюки, куртка, юбка, кофта, футболка …

Воспитатель: Отберите ту одежду, которую сейчас не носят. Что это за одежда? (Если дети затрудняются, воспитатель напоминает им, что это русский национальный костюм, и рассматривает его с детьми.)

Воспитатель: Вспомните, как называется мужская рубашка?

Дети: Косоворотка.

Воспитатель: Откуда такое название?

Дети: Воротник не в центре, как у обычных рубашек, а сбоку, как бы скошен.

Воспитатель: Опишите женский костюм.

Дети: (описательный рассказ детей)

Воспитатель: А как называется головной убор у женщин?

Дети: Кокошник.

(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам, выполненные Е. Рачевым, обращает внимание на другие виды одежды — показывает детям кафтан. Напоминает, что у каждого народа есть свой национальный костюм.)

Воспитатель: А где можно увидеть в наше время людей, одетых в русский национальный костюм?

Дети: В русских народных танцах; во время встреч важных гостей: их встречают хлебом-солью девушки в русских национальных костюмах; в фильмах о жизни русских людей в прошлом и др.

(Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями найти картинки с изображениями людей в национальных костюмах разных стран и принести в детский сад, чтобы всем вместе их рассмотреть.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением музыкальных инструментов.)

Воспитатель: Ребята, назовите какие музыкальные инструменты, вы видите на картинках?

Дети: Гармошка, балалайка, губная гармошка, бубен.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку:

Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто такая отгадай-ка,

Это наша … (балалайка)

Воспитатель: Правильно это балалайка. Я предлагаю вам сделать из бумаги балалайку.

(Дети выполняют задание из бумаги).

Воспитатель: Вот мы и узнали, во что одевался русский люд в старину и сравнили с современной одеждой. И научились изготавливать один из русских народных инструментов.

Публикации по теме:

Мальчик в мордовском национальном костюмеМальчик в мордовском национальном костюме Картина "Мальчик в национальном мордовском костюме" выполнена из мелко нарезанной ткани (ниток) вперемешку с обойным клеем. На изготовление.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Составление описательного рассказа о русском костюме». НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...