Папки-передвижки

«Составление описательного рассказа о русском костюме». НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Елена Брусликова
«Составление описательного рассказа о русском костюме». НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Изготовление балалайки»

Программное содержание:

- учить детей составлять описательный рассказ о национальном русском костюме и его особенностями;

- умение делать русский народный инструмент из бумаги;

- воспитывать в детях уважение к национальному русскому костюму, к русским народным инструментам.

Материал: иллюстрация национального русского костюма и русские народные инструменты, клей карандаш, набор цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

- потешка «Ты, рябинушка»;

Публикация «„Составление описательного рассказа о русском костюме“, НОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

- рассматривание иллюстрации национальные и современные костюмы; народные инструменты.

Словарная работа: косоворотка, кокошник, балалайка.

Ход деятельности:

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением современной одежды и русского национального костюма.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Дети: Одежда.

Воспитатель: Назовите её, что вам знакомо?

Дети: Пальто, платье, брюки, куртка, юбка, кофта, футболка …

Воспитатель: Отберите ту одежду, которую сейчас не носят. Что это за одежда? (Если дети затрудняются, воспитатель напоминает им, что это русский национальный костюм, и рассматривает его с детьми.)

Воспитатель: Вспомните, как называется мужская рубашка?

Дети: Косоворотка.

Воспитатель: Откуда такое название?

Дети: Воротник не в центре, как у обычных рубашек, а сбоку, как бы скошен.

Воспитатель: Опишите женский костюм.

Дети: (описательный рассказ детей)

Воспитатель: А как называется головной убор у женщин?

Дети: Кокошник.

(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам, выполненные Е. Рачевым, обращает внимание на другие виды одежды — показывает детям кафтан. Напоминает, что у каждого народа есть свой национальный костюм.)

Воспитатель: А где можно увидеть в наше время людей, одетых в русский национальный костюм?

Дети: В русских народных танцах; во время встреч важных гостей: их встречают хлебом-солью девушки в русских национальных костюмах; в фильмах о жизни русских людей в прошлом и др.

(Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями найти картинки с изображениями людей в национальных костюмах разных стран и принести в детский сад, чтобы всем вместе их рассмотреть.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением музыкальных инструментов.)

Воспитатель: Ребята, назовите какие музыкальные инструменты, вы видите на картинках?

Дети: Гармошка, балалайка, губная гармошка, бубен.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку:

Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто такая отгадай-ка,

Это наша … (балалайка)

Воспитатель: Правильно это балалайка. Я предлагаю вам сделать из бумаги балалайку.

(Дети выполняют задание из бумаги).

Воспитатель: Вот мы и узнали, во что одевался русский люд в старину и сравнили с современной одеждой. И научились изготавливать один из русских народных инструментов.

Публикации по теме:

Мальчик в мордовском национальном костюмеМальчик в мордовском национальном костюме Картина "Мальчик в национальном мордовском костюме" выполнена из мелко нарезанной ткани (ниток) вперемешку с обойным клеем. На изготовление.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление описательного рассказа о русском костюме». НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД