Папки-передвижки

НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Кто живет рядом с нами?»

Наталья Шамшонкова
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Кто живет рядом с нами?»

«Кто живет рядом с нами

Организация:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Подгруппы детей за столами.

Программное содержание:

1. Формировать у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.

2. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

3. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

5. Развивать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Материал:

Публикация «НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах

Кукла Незнайка; иллюстрации домашних животных и их детенышей (собака со щенком, свинья с поросёнком, кошка с котёнком, корова с телёнком, коза с козленком, лошадь с жеребёнком).

Предварительная работа:

Изучение домашних животных и их детёнышей; получение представления о том, что они едят; беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши»; чтение художественной литературы; изучение потешек; чтение и заучивание стихотворений и загадок.

Содержание организованной деятельности:

(на столе сидит кукла «Незнайка»)

В: «Ребята посмотрите, кто к нам пришел!»

В: Правильно, это Незнайка.

Давайте поздороваемся с Незнайкой.

- «Здравствуй Незнайка!»

В: Незнайка пришел к нам не один, с животными. Он просит нас помочь ему узнать, как они называются, где живут и что едят.

Поможем ему?

В: (воспитатель показывает детям фигурки, иллюстрации домашних животных: кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза).

Ребята, Посмотрите кто это? (показывает кота)

В: Правильно, а это кто?

В: А это кто?

В: А это кто?

В: Правильно, а это?

В: Молодцы, и последней к нам пришла?

В: Молодцы ребята, посмотрите, все эти животные живут рядом с домом человека, люди заботятся о них, кормят и поят, убирают за ними. Поэтому этих животных, как мы знаем, называют домашние животные.

Давайте повторим: «Домашние животные»

В: Молодцы ребята. А теперь давайте покажем Незнайке, кто, где живет, где, чей домик? Согласны!

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

В: (раздает на каждый столик иллюстрации животных и их жилищ)

А теперь давайте найдем домик, каждого животного.

В: Правильно ребята! (собирает иллюстрации, проговаривая, кто, где живет)

В: Свинья живет в хлеву, повторим все вместе.

В: Собака живет в будке, повторим….

В: Вы очень хорошо справились с заданием.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Дети встают возле стульчиков

В: Дует ветер нам в лицо, (машут ладонями себе в лицо)

Закачалось деревцо, (руки поднимают вверх, машут вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише, (опустив руки, постепенно приседают)

Деревца всё выше-выше-выше. (подняв руки вверх, тянутся к потолку).

В: Садитесь, пожалуйста, а теперь давайте покажем Незнайке «Кто что ест?».

Дидактическая игра «Кто что ест?»

(воспитатель раздает д/и «Кто что ест?» на каждый столик)

Д: подбирают для каждого животного соответствующую картинку: для кошки молочко в миске, для собачки косточка и т. д.)

В: Молодцы. Давайте повторим все вместе: собачка ест…

В: Что ест кошка?

В: А теперь давайте вспомним: «Кто как кричит?» (воспитатель показывает фигурку домашнего животного)

В: Как кричит кошка?

В: А как кричит собачка?

В: Молодцы, мы знаем, что у домашних животных есть детеныши, давайте поможем малышам найти маму.

Дидактическая игра: «Найди маму»

В: (раздает детям картинки и просит найти каждому детенышу маму)

В: Молодцы ребята, мы помогли Незнайке узнать больше про домашних животных, что они едят, где они живут, найти каждому свою мамочку.

МОЛОДЦЫ.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Кто живет рядом с нами?»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 12:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД