Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Конференция астрономов»

Татьяна Мацык
НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Конференция астрономов»

Цель: Формировать у детей диалогическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи в Солнечной системе.

Задачи: Закрепить название планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ввести в пассивный словарь детей слова: орбита, астроном, обсерватория, телескоп, названия планет.

Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы из полученного опыта (зависимость движения от притяжения).

Воспитывать уважение к профессии людей, изучающих космос.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром на тему „Конференция астрономов“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Магнитная доска, картинки-модели с изображением солнца и планет Солнечной системы, схема «Солнечная система», девять эллипсов выложенных на полу лентами, пластмассовая емкость, шарик (для пинг-понга, воздушные шары, маркеры, телескоп, ноутбук.

Ход

- Ребята, я приглашаю вас принять участие в конференции астронавтов. Участники конференции должны одеть отличительные значки. Прошу коллеги, проходите в конференц-зал, присаживайтесь мы приступаем к работе. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса.

(Залетает звезда)

- Коллеги, очень интересно, у нас здесь падающая звезда и не простая, а с посланием:

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

-Что же это такое? Да, это Солнце! Что такое Солнце, какое оно?

- Предоставляется слово ведущему астроному – Артему.

(ответ ребенка)

- Ребята. У нас на связи знаменитый космонавт. Интересно, что он нам хочет сообщить?

( видео сообщение космонавта: Здравствуйте ребята! Вас приветствует космонавт орбитальной станции. Мы знаем, что у вас проходит конференция астронавтов. У нас возникла проблема, помогите её решить. Нам предстоит долгое космическое путешествие по просторам нашей галактики. Но вот беда – у нас нет карты нашей Солнечной системы. Надеемся на вашу помощь).

- Ну что, поможем космонавтам? Я настроила свой телескоп на одну очень интересную планету. Наш коллега сейчас расскажет нам о ней.

- Первая планета Солнечной системы – Меркурий. Он находится ближе всего к Солнцу. Поверхность Меркурия раскалена сильнее чем сковорода на плите. День и ночь на планете длятся 2 земных года.

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

-Вторая планета – Венера. На Венере тоже очень жарко. Венера – это огненная пустыня. Планета укутана густыми облаками, но из них никогда не идет дождь.

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

- Третья – Земля – планета, на которой мы живем.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг :

Вот речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не6 пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у всех названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос полетишь

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

(И. Петросян)

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

- Четвертая планета – это Марс. Он вдвое меньше Земли, но очень на неё похож. На Марсе тоже есть вода и полюса со снежными шапками. Планета имеет красноватый цвет.

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

- Юпитер – пятая планета и самая большая. Юпитер можно назвать великаном среди планет Солнечной системы. На Юпитере нет твердой поверхности и вращается планета с очень большой скоростью.

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

- Шестым стоит Сатурн. Сатурн во много раз больше земли, но легче воды и мог бы плавать в воде как мячик. Вокруг Сатурна вращается семь колец, состоящих из ледяных кристаллов.

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

- Седьмая планета – это Уран. Уран лежит «на боку». Это большая, холодная планета, покрытая льдом.

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

- За Ураном находится Нептун – это восьмая планета. Нептун похож на Уран, тоже очень холодная и безжизненная.

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

- Девятый Плутон - не все его считают планетой, потому что очень маленькая, даже меньше Луны. И она самая холодная, ведь ей достается меньше всего солнечных лучей.

(ребенок показывает планету и устанавливает её на карту).

Мы тему беседы давайте наметим:

Планет вокруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

Огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, из всех – великан

И дальше Сатурн – в кольцах водится он.

Последние три едва различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

- Сколько же планет в семье Солнца?

(ответы детей)

(послание карты электронной почтой)

- Мы хорошо потрудились. Карта для космонавтов готова. Астрономы давайте отдохнем и поиграем.

Игра – ассоциация «земля – Космос» (вспомнить с детьми правила игры).

Дети активно двигаются под музыку, музыка прерывается. Дети замирают на местах. Ведущий дотрагивается поочередно до каждого ребенка и произносит слово «земля» или «космос». Дети называют объект или явление, связанное с Землей или космосом.

- В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета называется орбита. Повторите это слово.

Рассмотрите схему Солнечной системы.

- Сколько дорожек – орбит вокруг солнца? (ответы детей)

-Да 9, столько же, сколько и планет 9.

Посмотрите внимательно, одинаковы ли дорожки – орбиты у планет или есть различии? (ответы детей).

Чтобы это узнать, проведем соревнования. (выбираем дорожку Меркурия и Урана и другие различные пары)

- Выбираем космической считалкой «участников», дети идут по дорожкам – орбитам, приставляя ногу к ноге.

- Скажите, кто из детей пришел первым к месту финиша, а кто последним? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Тоже и с планетами: быстрее всех вокруг Солнца движется планета, у которой самая короткая орбита – Меркурий. А кто дольше всех обойдет Солнце? (ответы детей)

- Давайте сделаем модель Солнечной системы. Покажем, как планеты движутся (дети встают в шапках-масках-планетах на свои дорожки, солнце в центре) Готовы? Планеты, в путь! (под «космическую музыку» дети двигаются по своим кругам-орбитам)

- Люди с давних времен наблюдали за небесными телами в космосе и давали названия планетам:

Меркурий назван в честь крылатого бога Меркурия.

Венера – честь богини любви и красоты.

Марс названа именем бога войны.

Юпитер назван в честь главного римского бога.

Сатурн в честь отца бога Юпитера.

Нептун – честь бога моря.

Плутон в честь бога подземного мира.

-Молодцы! Можете оставить свои планеты на их орбитах и занять свои места. А я хочу открыть вам еще один секрет: если подбросить предмет вверх, что будет? (ответы детей)

Правильно он упадет, потому что его притягивает как магнит планета.

Это явление называется Солнечное притяжением. Почем уже планеты не падают на Солнце, ведь их не кто не держит? (ответы детей)

Чтобы это выяснить проведем эксперимент. (Кладу в пластиковую, лучше прозрачную ёмкость шар, переворачиваю - шар падает. Кладу еще раз, но теперь вращаю ёмкость, шар катается по стенкам и не падает).

- Скажите пожалуйста, почему шар не падал, как в первый раз? (ответы детей).

- Пока шар быстро двигался по кругу он не падал, тоже происходит и с планетами пока они двигаются вокруг Солнца они находятся на своих орбитах и не падают.

- Ну а что же наш телескоп? Давайте посмотрим, что же нового происходит в космосе? Очень – очень интересно, я увидела новую планету. А так как её нашла я, то могу дать ей название. А назову её «Конфетка». И мне кажется, что живут там люди «карамельки» в шоколадных домах. А вы хотели бы придумать свою планету? (ответы детей)

- Возьмите воздушные шары, которые будут планетами, а жителей вы придумаете сами и нарисуете их маркерами. Дайте название своей планете. Разрисованные планеты возьмем с собой на улицу гулять.

Спасибо, занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: Береги свое здоровье! Цели: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет на тему «Зимний лес» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа). На тему: «Зимний лес» Цель: закрепление.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной посёлок» Конспект образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему:«Мой родной посёлок» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Программные задачи: 1. Уточнить представление о фруктах; сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В мире животных»Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В мире животных» ПРОЕКТ «В мире животных» Вид: краткосрочный Провели: воспитатели подготовительной группы №18 Величкина А. А., Дорофеева о. А. Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Конференция астрономов»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 18:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД