Папки-передвижки

НОД с детьми раннего возраста «Это я, это все мои друзья»

елена ларина
НОД с детьми раннего возраста «Это я, это все мои друзья»

ЦЕЛЬ: 1. Расширять знания о человеке, его физических особенностях (у каждого человека есть руки, ноги, лицо, на лице глаза, нос, рот и так далее, эмоциональных состояниях (опечалился, обрадовался, заплакал, засмеялся и т. д.).

2. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях: дать понятие «друзья» - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь». Развивать чувства, желания.

3. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Методические приемы:

игровые: введение героев, игра на самопознание, игровое действие (поиск игрушек,загадки, сюрприз;

наглядные: игрушки;

Публикация «НОД с детьми раннего возраста „Это я, это все мои друзья“» размещена в разделах

словесные: беседа, вопросы к детям, поощрение, объяснение;

практические: показ частей тела, придумывание определений, формулировка вопроса – обращения.

Оборудование: игрушки (петух, кот, игрушечный персонаж гном, сундучок.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу игрушку гнома).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Вы его знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Это гном, правильно. Хотите узнать как его зовут?

Дети: Да.

Воспитатель: Спросите у него. (Дети спрашивают у гномика, как его зовут, в случае необходимости воспитатель дает образец вопроса (несколько повторов).

Воспитатель: (от имени гнома) Дети! Меня зовут Вася. Я хочу с вами познакомиться. Гномик задает детям вопросы: Ты кто мальчик или девочка? Как тебя зовут? (Спрашивает у всех детей).

Воспитатель: Гномик со всеми познакомился. Он очень рад и дарит вам свою улыбку. Давайте и мы подарим наши улыбки, давайте улыбнемся.

Дети дарят улыбки, воспитатель хвалит детей и говорит от имени гнома «спасибо».

Воспитатель: (гном говорит на ушко) Гномик говорит, что вы с ним похожи. А вы как думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Чем вы с ним похожи?

вопросы: Что это у него? А у вас руки есть? (Воспитатель по очереди показывает на гноме руки, ноги, голову и задает вопросы сравнивая с детьми). Ответы детей.

Воспитатель: У вас есть руки, ноги, голова. Он похож на нас?

Дети: Да!

Воспитатель: Но мне кажется, что он чем-то от вас отличается. Чем же? Ответы детей.

Воспитатель: (помогая, если дети затрудняются) Какого он роста? (ответы) А вы? (ответы). Вам гном Вася понравился? (дети соглашаются) Он хочет поиграть с вами. Давайте встанем и пройдем на коврик.

Воспитатель: Я буду говорить, и показывать на гноме, а Вы показывайте на себе и смотрите, правильно ли я показываю.

Игра на самопознание:

Рот, нос, голова, уши, щеки, лоб глаза,

плечо, плечо, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.

Ножками топ-топ-топ, ручками хлоп-хлоп-хлоп,

Шаг вперед, шаг назад, это - нет, это – да.

Воспитатель: Молодцы дети. Гномик Вася пришел к нам не один, а со своими друзьями. А вы знаете кто такие друзья? (ответы детей). Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. Алеша назови своего друга. Кто он?(воспитатель спрашивает у каждого ребенка)

Воспитатель: Давайте отгадаем кто у гнома друзья.

(загадка) Кто усатый, как разбойник перепрыгнул подоконник, распугал соседских кур и мурлыкает: Мур! Мур!

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок и появляется игрушка – котик.

Воспитатель: Посмотрите, котик! Какой он красивый, хороший, добрый. Хотите его погладить? (ответы детей) Погладьте котика, обнимите его. Давайте подарим ему стихотворение. Кто хочет рассказать? (дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает по необходимости).

Воспитатель: Следующая загадка: Время считает «Ку-ка-ре-ку!»- распевает!

После правильного ответа снова звучит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гномик горюет, что не его дружка, рассказывает о том, что скучает без него. Дети начинают искать петушка вместе с воспитателем и не находят.

Воспитатель: Петушок мог обидеться, потому что ему не сказали о том, какой он красивый. Давайте скажем ему ласковые слова. (ответы детей).

Появляется петушок из-за ширмы. Гномик гладит петушка, говорит, что он за него беспокоился, рад его видеть.

Воспитатель: Теперь кот и петух могут быть друзьями детей, потому что им с вами весело и интересно. А друзьям приятно дарить подарки. Вот подарки от гномика Васи, котика и петушка. (Раздает подарки воспитатель). Дети благодарят за подарки.

Публикации по теме:

«Веселые ребята». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста Цели Закреплять представления об эмоциях. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Развивать речеслуховое.

Пособие по развитию эмоций «Создай настроение»Пособие по развитию эмоций «Создай настроение» Данное пособие предназначено для детей 4-7 лет. Оно способствует развитию представлений об эмоциях человека, их основных внешних проявлениях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми раннего возраста «Это я, это все мои друзья»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД