Получи документы

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество» (2 фото)

Татьяна Михайловна Землянухина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество»

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности жизнедеятельности. Расширять знания об электричестве. Соблюдать правила безопасности в обращении с электрической техникой.

Задачи: Расширять познавательные интересы у детей, продолжать развивать представления о рукотворном мире; интерес к окружающим предметам. Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами, электротехникой. Уметь вовремя позвать на помощь. Продолжать совершенствовать навыки монологической речи, расширять словарь. Развивать психические функции: анализ, синтез (рассматривать группы предметов, вычленять существенные признаки их объединяющие, внимание, память. Развивать творческую фантазию, инициативу.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Электричество — Светлое величество“» размещена в разделах

Материал: видеоматериал (электростанция, линии электропередач, трансформаторные распределители, город, деревня); электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, настольная лампа); предметные картинки с изображением электроприборов (холодильник, телевизор, соковыжималка, стиральная машина и т. д.); знак «Высокое напряжение»; иллюстрации «Это - опасно!»; сюжетные картинки с изображением быта (освещение жилища лучиной, свечами, лампой); загадки, макет квартиры, телефон.

Интеграция: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.

Ход организационной деятельности

Воспитатель: - Дети, подумайте и скажите, чем в далекие времена люди освещали свои жилища? (Ответы детей).

Раньше в деревнях люди пользовались лучинами, а во дворцах - факелами.

- Как вы думаете, это было удобно? Почему? (Ответы детей).

Затем появились свечи, их ставили в подсвечники. Даже сейчас, когда погаснет свет, используют эти предметы.

Чем же сейчас освещаются наши дома? (Ответы детей)

Игра «Что вначале, что потом?» Один ребенок выставляет картинки в хронологическом порядке, остальные следят за правильностью выполнения задания.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что заставляет лампочки так ярко и долго светить?

Отгадайте загадки:

«Он бежит по проводам, горят лампы тут и там» (Электрический ток)

«К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество! Это… электричество»

(Воспитатель демонстрирует сюжеты с изображением электростанции, трансформаторной подстанции, линии электропередач, города “опутанного проводами”).

Воспитатель знакомит детей со знаком «Опасно! Высокое напряжение».

Как только люди изобрели электричество, изменился и быт людей. Появились предметы, которые облегчают труд.

Что это за предметы, вы догадаетесь, если отгадаете загадки.

«Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается» (Утюг).

«Я надежный друг, электрический (утюг)

«Дома летом и зимой бережет продукты он» (Холодильник).

«Гудит его мотор, глотает он, и пыль и сор» (Пылесос)

Воспитатель демонстрирует электроприборы (утюг, пылесос, кофемолку) и просит детей внимательно посмотреть и сказать:

- Что у них есть общего? (Шнур, вилка)

- Для чего нужны вилка и шнур? – Включать в розетку.

- А что живет в розетки? – Электрический ток.

- Все эти приборы работают от электричества. И называются они электроприборы.

- Какие электроприборы вы знаете еще?

Дидактическая игра «Найди электроприборы».

(Дети отбирают картинки с изображением электроприборов, электротехники)

Физкультминутка

Один ребенок показывает свою картинку, все дети имитируют движения работы с этим предметом.

Игра «Расставь электроприборы в квартире»

Воспитатель:

- Все электроприборы наши домашние помощники. Назовите их, и вспомните, что они умеют делать. (Ответы детей).

- Но они могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться.

- Что может случиться? (обжечься, пожар, убить током).

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами.

Опасно:

- Включать и пользоваться электроприборами без взрослых;

-Чтобы вода попадала на электроприборы: мыть, поливать цветы над телевизором (может случиться пожар);

-Трогать включенные электроприборы: утюг, обогреватель, лампу (можно обжечься);

- Класть вещи, предметы на электроприборы (может случиться пожар);

- Открывать включенные электроприборы (можно получить травму);

- Засовывать посторонние предметы в розетку, трогать провода (может убить током).

Воспитатель: - Как вам следует поступать, если случилась беда?

Игра-тренинг «Позови на помощь»

Игра-тренинг «Вызови пожарных»

Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (Об электроприборах).

- Какие правила нужно соблюдать?

- Чем вы можете помочь, если случилась беда?

Свободная самостоятельная деятельность

«Сконструируй или нарисуй электроприбор будущего»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество»
Фото «Электричество — Светлое величество»
Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Электричество — Светлое величество»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 06:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД