МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!»

Любовь Колесникова
НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае.

Задачи:

образовательные: формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, традициях Воронежского края и Каменского района, уважение к людям труда, памятным местам родного края;

развивающие: развивать эмоционально – ценностные, художественно – творческие способности, речь, кругозор, познавательную мотивацию, самостоятельность, уверенность в себе;

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к истории и культуре родного края, родной стране, патриотические и гражданские чувства.

Словарная работа:

Понёва – поясная одежда из шерстяной ткани, иногда на холщовой подкладке.

Наглядность: иллюстрации достопримечательных мест родного посёлка, района.

Оборудование: цветы для обыгрывания танца, куклы в русских народных костюмах, тряпичные куклы, матрёшки, Воронежский женский национальный костюм, материал для художественно – творческой деятельности.

Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Я знаю, что вы умные, талантливые ребята. Что знаете – расскажите. Что умеете – покажите, а вместе мы сделаем доброе дело. Удачи всем нам! Итак, за работу!

Беседа о стране, родном крае.

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий ему человек.

У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

- Как называется наша страна? (ответы детей).

Родная страна- это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, такое место ещё по – другому как называют? (Родина).

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- Ребята, подумайте и скажите, как называется область в которой мы живём?

- А областной город? (обращаю внимание на иллюстрации).

Воронеж имеет богатую историю, традиции, культуру. И маленькой частицей нашей Родины, Воронежской области является наш родной посёлок.

Пословицы о родном крае.

Воспитатель:- А вы знаете пословицы о родном крае? (ответы детей).

Где родился – там и пригодился.

Родной край – сердцу рай.

Родной посёлок – ты с детства нам дорог.

Родная земля – ты как мать нам мила.

- Как вы их понимаете?

Путешествие по родному краю.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели!

Но вот картины, которая бы отражала культуру нашего посёлка и района там нет. Работники районной библиотеки обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.

- Вы возьмёте на себя такую ответственность?

Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному краю, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман. Итак, в путь!

1. Остановка «Историческая»

Воспитатель: - Ребята, что бы вы могли рассказать о посёлке незнакомым людям?

- Назовите населённые пункты Каменского района.

- Назовите города – соседи. (ответы детей).

Мы с вами одна большая дружная семья. Про нас говорят – земляки.

- А как ещё можно назвать жителей посёлка?

2. Остановка «Символическая»

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы символы России?

- А вы знаете, что и у нашего посёлка есть свой герб? (обращаю внимание).

- Посмотрите внимательно и скажите, что обозначает красный цвет? – труд.

- Жёлтый цвет? – урожай.

- Белый цвет? – символ чистоты, мудрости.

3. Остановка «Памятники»

Воспитатель: - Подумайте и скажите, какие памятники есть в нашем посёлке? (ответы детей).

- Да, ребята, в каждом населённом пункте нашего района есть памятники воинам – освободителям. И мы не должны забывать о них.

4. Остановка «Дома и постройки»

Воспитатель: - Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.

Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад,

Что – же это? (Детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытья поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (Вокзал)

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят,

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (Музей)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это зданье – (Почта)

Воспитатель: - А какие промышленные предприятия посёлка вы знаете? (ответы детей).

- Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, нужно поиграть в «Ручеёк».

Физкультминутка «Ручеёк».

Воспитатель: - А знаете ли вы про целебный источник, который находится в нашем районе?

- Как он называется? (Серебряные ключи).

Вода в нём чистая, холодная и считается целебной.

5. Остановка «Забава»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

- А сейчас присядьте и посмотрите на наши матрёшки. Какие все они разные и по форме и по цвету.

А вот воронежская матрёшка имеет яйцевидную форму. Эти матрёшки – настоящее достояние культуры Воронежа.

6. Остановка «Фестивальная»

Воспитатель: - Ребята, стало доброй традицией ежегодно в нашем районе проводить фестиваль поэтического творчества.

- Кто знает, как он называется? («Воронцовая Русь»)

Этот фестиваль проводится во время цветения прекрасного цветка – воронца, который занесён в Красную книгу. Его нужно беречь от палов, не рвать, а только любоваться цветением.

- Знаете ли вы, кто был организатором этого фестиваля? (А. И. Хильченко)

На этот фестиваль съезжаются поэты из разных уголков нашей необъятной Родины.

- Каких местных поэтов вы знаете? (ответы детей).

Послушайте стихотворение об этом чудо – цветке.

Я к тебе доберусь в потаённую Русь,

Не на тройке и не с бубенцами.

Позови меня в путь, чтобы только взглянуть

На весеннюю степь с воронцами.

- А вы хотите станцевать с воронцами?

Танец с воронцами.

7. Остановка «Игрушечная»

Воспитатель: В нашем Воронежском крае много умельцев – создателей народных игрушек.

- Ребята, посмотрите и расскажите, что вы видите на этой выставке?

(ответы детей).

- Как вы думаете, из чего делали тряпичных кукол? А барынь, оленей, птиц?

(ответы детей).

- Какие краски использовали мастера?

Обратите внимание на русский народный хоровод кукол.

- Какая кукла в русском наряде вам по душе? (Воронежская)

- Что мы с вами сможем сделать для картины? (Хоровод кукол)

8. «Традиции Воронежского края»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый костюм. Это – Воронежский женский национальный костюм. Женщины надевали рубахи, вышитые шерстяными нитями, вышивка украшала рукава и верхнюю часть рубахи. Сверху рубахи надевали панёву (юбку, прорисованную красными линиями, образующими клетки. Чёрный цвет символизирует чернозём, а клетки – земельные наделы. В этом костюме отражена культура нашего народа, его обычаи.

Приглашение в художественную мастерскую.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите сделать жемчужинки родного края? Тогда добро пожаловать в художественную мастерскую. Но прежде, чем приступить к работе, разогреем пальчики.

Пальчиковая игра «В родном краю»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – благодарю!

Самостоятельная деятельность детей в «художественной мастерской»

Ну, вот и готова наша картина. Вы справились с заданием, молодцы!

Чтение детьми стихотворений о родном крае.

Русские берёзы, синева небес,

В палисаде розы, в синей дымке лес.

Ветерок колышет ветви тополей,

И доносит запах вызревших полей.

Песни жаворонка, горлицы печаль,

Милая сторонка, Каменская даль.

Милый край Воронежский, Родина моя,

Полыхал в горнилах ты, ранен был в боях.

Ты цвети придонская, милая земля,

Вейся в поднебесье песней журавля!

Если Россия – могучее дерево,

Каменский край – одна из ветвей.

Той ветки улыбку, той ветки напевы,

Хотели б мы выразить песней своей.

«Песня о Каменке».

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край» 240 лет Рязанской губернии. Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край». Цель: Обобщить и конкретизировать знания.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной» .

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Люблю тебя, родной Воронеж» Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях. Задачи: 1. Побуждать интерес.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД