Получи документы

НОД с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» «Путешесвие в Фиолетовый лес»

Сидорова Яна Николаевна
НОД с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» «Путешесвие в Фиолетовый лес»

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат»

по теме: «Путешесвие в Фиолетовый лес»

в младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о диких птицах, через использование современных технологий.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания о диких птицах;

Публикация «НОД с использованием развивающего пособия В, Воскобовича „Волшебный квадрат“ „Путешесвие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

• закреплять названия геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол»; ориентировку в пространстве;

• активизировать словарный запас по теме дикие птицы;

• учить петь эмоционально, передавать характер песни.

Развивающие :

развивать сенсорные способности;

развивать внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта);

развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; активизировать словарь детей;

развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом;

развивать чувство ритма;

развивать умение петь напевно, ласково, без напряжения;

развивать умение выразительно выполнять танцевальные движения по показу, под пение взрослого.

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость;

• воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: панно с элементами из Фиолетового леса, игровое поле-коврограф, персонаж: Ворон Метр, воробьи из бумаги, «Квадрат Воскобовича» - двухцветный по количеству детей, музыкальные шумовые инструменты.

Предварительная работа: НОД по теме: «Дикие птицы»; заучивание приветствия: «Доброе утро»; использование игрового пособия «Волшебный квадрат» в ОД; заучивание песни «Воробушки зимой», ритмических движений.

Ход НОД.

Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку в Волшебный фиолетовый лес.

Музыкальный руководитель: А отправимся мы на музыкальной машине. Занимайте места. (дети садятся на стульчики)

Ритмическая игра «Музыкальная машина»

(Дети под музыкальное сопровождение играют на шумовых инструментах).

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в Фиолетовый лес.

Основная часть

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на этой полянке? (ответы детей)

- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же живет на этой полянке в Фиолетовом лесу.

Чёрный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый… (Ворон)

Появляется Ворон Метр.

Ребята вы узнали кто это? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какие части тела есть у ворона? (ответы детей)

А где он живет? (ответы детей)

А скажите мне, пожалуйста, какие птицы живут в лесу? (ответы детей)

А как называется домик диких птиц? (ответы детей)

А чем они питаются? (ответы детей)

А какое время года в нашем лесу?

Правильно, молодцы.

Музыкальный руководитель: Ребята давайте споем Ворону Метру песню «Воробушки зимой».

Песня: «Воробушки зимой»

Воспитатель: Ребята нужно помочь согреться воробушкам.

Ворон Метр очень любит играть и всем птичкам помогать. А вы любите?

Он для вас приготовил свою любимую игру.

(Дети садятся за стол где лежат «Квадраты Воскобовича»)

- Дети вы знаете, как называется эта игра? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей)

Правильно! А сколько цветов у нашего квадрата (ответы детей, а какие? (ответы детей)

Скажите ребята, из каких геометрических фигур состоит наш квадрат? (ответы детей)

Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (ответы детей)

А сколько углов? (ответы детей)

А теперь покажите, где находится середина квадрата!

Молодцы! Все правильно вы сказали.

Ребята, а как мы можем помочь воробушкам согреться? (ответы детей)

Для вас ребята Ворон Метр приготовил подсказку, нужно угадать загадку и мы узнаем, что может мочь согреется воробушкам.

В нём живёт моя родня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой родной и тёплый. (Дом)

Вот здорово, мы построим с вами домики и поможем воробушкам согреться.

Складываем фигуру «Дом»

Положите квадрат зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла. Получился зеленый дом с красной крышей.

Что нужно сделать, что бы получился дом с зеленой крышей? (ответы детей)

Молодцы! Мы помогли птичкам, построили для них домики.

Воробьи улетели в домик и ворон загрустил.

Как вы думаете, почему ему стало грустно и скучно? (ответы детей)

Давайте поможем ворону и сделаем для него друзей птиц из наших «Волшебных квадратов».

Складываем фигуру «Птичка»

Молодцы! Какие замечательные птички у нас получились.

Ребята Ворона Метра уже ждут дела, и нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно переплыть «Волшебное озеро Айс». Скажите на чем можно переплыть озеро? (ответы детей)

А с помощью чего можно сделать лодку? (ответы детей)

Складываем фигуру «Лодочка»

Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку.

А теперь давайте возьмем наши лодочки и отнесем к «Озеру Айс». (Дети кладут лодочки на вуаль)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем переплыть через озеро «Айс». Скажите, каким еще способом можно вернуться в детский сад? (ответы детей) Здорово. А переплыть, добежать и долететь – все сразу мы сможем, если поиграем в игру «Я убегу, уплыву, улечу». Только будьте внимательны, ничего не перепутайте.

Ритмическая игра-танец «Я убегу, уплыву, улечу»

1 куплет. Дети ритмично бегут под музыку на месте. Руки согнуты в логтях. Припев: закрывают ладошками глаза. На слова «ку-ку» выглядывают из-за ладошек.

2 куплет. Дети на месте «плывут» разводя руки в стороны. Ноги на месте, ритмично делают полуприседания. На слова «ку-ку» выглядывают из-за ладошек.

3 куплет. Дети делают взмахи двумя руками на месте, кружаться вокруг себя. На слова «ку-ку» выглядывают из-за ладошек.

4 куплет. Повторяют предыдущие движения. На слова «ку-ку» выглядывают из-за ладошек.

Рефлексия

Воспитатель: Ну что ж ребята вот мы и вернулись в наш детский сад. Становитесь в круг.

Дети вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

А что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Какие трудности вы испытывали? (ответы детей)

Что показалось наиболее сложным? (ответы детей)

А что было выполнить легко? (ответы детей)

Мне тоже понравилось путешествовать, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича» Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

НООД по ФЭМП с использованием музыкальных игр «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Форма проведения: НОД, подгрупповая. Место проведения: музыкальный зал Цель: Закреплять у детей элементарные.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича .

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича 2 раздел II Содержательный раздел Программы Принципиальная структура возрастно – ориентированной модели поддержки детской инициативы и формирования.

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича 3 раздел III Организационный раздел 3.1. Расписание занятий 3.2.1. Список детей 3.2.3. Перспективное планирование Занятия кружка включает различные.

Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группыСеминар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы Оформление выставки с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками. Участники: воспитатель и дети. Цель: - совершенствовать воспитательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» «Путешесвие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 30 января 2018 в 13:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД