Лучший педагог года

НООД по ФЭМП с использованием музыкальных игр «Путешествие в волшебный лес»

Рябцева Валентина Николаевна
НООД по ФЭМП с использованием музыкальных игр «Путешествие в волшебный лес»

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Форма проведения: НОД, подгрупповая.

Место проведения: музыкальный зал

Цель:

Закреплять у детей элементарные математические представления через игры.

Задачи:

• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении их по двум признакам (форме, цвету)

• Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д)

Публикация «НООД по ФЭМП с использованием музыкальных игр „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

• Закреплять знание цифр

• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующие противоположные параметры величин и свойства предметов.

• Развивать внимание детей, логическое мышление.

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Оборудование:

Елочки, пенек, ленточки-тропки, дорожка с геометрическими фигурами, обручи 4 цветов, конверты с заданиями, геометрические фигуры по количеству детей, альбомные листы, карандаши 4 цветов, мультимедиа, презентация «Путешествие в волшебный лес»

Ход

Дети проходят в музыкальный зал

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

- ответы детей.

Ребята, с нами вместе шла Светлана Анатольевна, а куда же она пропала? Вы не заметили?

В: Смотрите, какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Интересно от кого он?

Воспитатель открывает конверт.

Ребята, здесь пульт, написано: «Если хотите узнать где ваш воспитатель включите волшебный экран».

Воспитатель включает. Слайд №2

Вашу Светлану Анатольевну я украла, я ее околдовала

Будет в лесу у меня жить

Леших и водяных уму разуму учить.

А как занятия проведет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три

Их все вы выполняйте, воспитателя назад забирайте.

Вос. : Так вот почему нет нашей Светланы Анатольевны. Что мы будем с вами делать? (ответы детей). Молодцы, правильно, пойдем ее выручать?

В: Баба – Яга мы готовы выполнить твои задания.

Слайд №4

В моем сказочном лесу все наоборот: звери летают, птицы в воде живут, рыбы по деревьям лазают, ночью солнце светит, а летом идет снег. Вот и ваше первое задание называется игра «Наоборот»

В: Ребята я знаю эту игру, я вам помогу. Например я скажу большой, а вы мне ответите --- маленький.

Низкий – высокий,

длинный – короткий,

узкий – широкий,

мягкий – твердый,

легкий – тяжелый,

горячий – холодный,

чистый – грязный,

пустой – полный.

Вос. – Молодцы, ребята, справились с заданием. Можем в путь отправляться. Но куда же нам идти? Дорогу как в лесу найди?

Слайд «7

По правой тропинке пойдете,

пенек покрытый мхом там найдете

Под ним и 2 задание.

В: А вот и тропинки, как мы сразу их не заметили. Но по какай же из них нам идти? Как вы думаете?

(Дети выбирают тропинку)

Воспитатель достает из-под пенька 2 задание

Вам нужно навести порядок среди геометрических фигур, и расселить их по домам,

Вос. Вот домики. (воспитатель показывает листы с нарисованными геометрическими фигурами). Давайте посмотрим какие фигуры будут жить в них?

- квадраты, круги, треугольники

В: А вот и сами фигуры.

Воспитатель раздает фигуры

В: Ребята, расскажите мне кому какая фигура досталась и какого она цвета.

Дети рассказывают

В: Молодцы, все рассказали о своей фигуре. Ну а теперь давайте расселим их по домикам.

Раз, два, три – каждой фигуре домик найди.

Дети расходятся по своим домикам и объясняют свой выбор.

Вос. –Молодцы, ребята, постарались. Можно и отдохнуть, погулять, звуки леса послушать, но как прозвучит сигнал бубна все фигуры должны занятьсвои домики

(Дети отправляются на прогулку, а в это время воспитатель меняет дома – выкладывает на полу обручи разного цвета. Звучит звук грома и дождя и дети занимают свое место, объясняя свой выбор)

Вос. Молодцы, ребята! Справились и со вторым заданием. Давайте вернемся к волшебному экрану и послушаем третье задание

Слайд №11

«Я Баба Яга старая стала. Часто забываю, что где положила, или положу не на свое место. Помогите мне навести порядок. Найдите лишний предмет. Если правильно предмет назовете, он исчезнет»

Слайд № 12

Презентация - игра «Что лишнее»

Дети по очереди находят лишний предмет, объясняют свой выбор

Вос. – ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Но, что то Баба Яга не спешит отпускать нашу Светлану Анатольевну.

Слайд №14

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, тех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга – злая и коварная,

Вот вам еще два задания.

Теперь по левой тропинке идите,

Задание на столах найдите.

Вос. – Ну что ребята пойдем?

Дети идут по левой дорожке садятся за столы.

Это задание на ориентировку в пространстве.

В верхнем правом углу нарисуйте красный круг

В нижнем левом синий круг

В верхнем левом желтый круг

В нижнем правом зеленый круг

В: Молодцы, справились

Последнее задание.

Слайд № 16

Чтобы замки открыть нужно моему слуге условный сигнал подать.

Слайд №17-21

Столько раз хлопнуть – 5

Столько раз мяукнуть – 3

Столько раз топнуть – 4

Столько раз полаять - 2

Столько раз хрюкнуть – 1

(на экране появляется задание дети объясняют, что надо сделать и выполняют задание)

В: Молодцы, ребята. Теперь Баба-Яга точно должна отпустить нашу Светлану Анатольевну.

Слайд № 22

«Что ж ребята молодцы отпускаю я вашего воспитателя, встретитесь с ней в группе»

В: Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли мне освободить С. А. из рук Бабы-Яги, мы вместе справились со всеми заданиями, а теперь давайте пойдем встречать С. А. и всем ребятам расскажем, как мы ее спасли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи: Образовательные: - уточнить, расширить элементарные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Путешествие в волшебный лес» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» Интеграция.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича» Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по ФЭМП с использованием музыкальных игр «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД