Папки-передвижки

Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Татьяна Полежаева
Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;

- тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения; продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;

Публикация «Игра-занятие в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

- воспитывать желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

В лес сейчас же попадёт!

Открываем глаза, на Коврографе – изображение леса, из фигур игры «Фонарики» выложен дом.

В сказку с вами мы пришли,

Дом чудесный здесь нашли.

В доме том живёт хозяин,

Отгадайте, кто же он?

(рядом с домиком – медвежонок Мишик)

Я – Мишик медвежонок,

Дружу с Жужей с пелёнок,

Всегда её хвалю…

Я очень… мёд люблю!

- Медвежонок Мишик грустный. Много у него друзей-медвежат, все в один домик не поместятся. Что же делать? Ведь медвежатам плохо будет на улице! (Дети предлагают варианты)

- А давайте построим много домиков. У нас же есть игра «Фонарики»!

Дети проходят за столы, выкладывают из «Фонариков» по схемам наложением изображения домов

Физкультминутка «Медвежата»

- Не устали? Идём дальше!

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

Подходим к Коврографу, на котором изображена Поляна Чудесных Цветов (один из цветов выложен из лепестков – эталонов цвета, на Поляне – девочка Долька.

- Посмотрите, кто нас встретил? (девочка Долька)

- Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.

Игра «Чего не стало?»

- Ребята, у девочки Дольки неприятность случилась. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке. Поможем?

Дети проходят за столы

На Коврографе из цветной верёвочки выложены бусы, на подносе – кружки жёлтого и красного цветов, на столах аналогичный материал на ковриках мини-ларчиках для каждого ребёнка.

-Возьму бусинку жёлтого цвета и надену её на ниточку (прикрепляю). И вы так же. Дима, какого цвета бусинку ты взял? А Карина?

-Теперь возьму красную бусинку. Вы тоже возьмите красную. Матвей какую взял? Наденем её на ниточку и т. д.

Игра «Соберём бусы для девочки Дольки»

- Улыбается девочка Долька, она довольна. Но нам пора идти, до свидания, Долька!

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

На Коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых верёвочек, домики-соты.

- А кто же здесь нас поджидает? (пчёлка Жужа)

- Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет)

- Обязательно нужно Жуже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его. А теперь Артём с Аней (подходят по очереди все).

- Красота какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая)

- Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит? (сладкое)

- Мы ей сейчас сюрприз приготовим.

На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»

- Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)

- Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.

- Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку!

- Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже. Угощайся, Жужа, конфетами и друзей своих позови (выставляю на стол фигурки медвежонка Мишика, девочки Дольки, пчёлки Жужи).

- А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Ой! На небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко (закрываю солнышко тучей). На поляне стало темно, сейчас, наверно, дождик пойдёт. Как же мы в темноте найдём дорогу в детский сад? А давайте, скорее фонарики зажжём над домиками-сотами. Я возьму фонарик красного цвета и повешу его над красным домиком-сотой.

Дети прикрепляют разноцветные кружки большого размера над сотами того же цвета.

- От фонариков стало светло и мы с вами быстро найдём дорогу домой!

- Вам понравилось наше волшебное путешествие?

- Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому сегодня помогали?

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит над головой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

До свидания, до свидания!

Мы уходим в детский сад!

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект ОД по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе с использованием проблемно-поисковой технологии. Задачи: Образовательные: -учить отщипывать от большого куска маленькие комочки; -учить лепить,раскатывая комок пластилина круговыми движениями,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель занятия: Закрепить представление о диких и домашних животных, деревьях и кустарниках. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров» Занятие по «Окружающему миру» с элементами ТРИЗ в средней группе. Тема: «Путешествие на волшебный остров». Цели: - развивать творческое.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД