Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!»

Светлана Дробышева
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!»

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему : «Если хочешь быть здоров!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания;

- Обогатить и активизировать речь детей по теме;

- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;

- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

режима дня;

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы: сюрпризный момент, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, словесные методы, наглядные методы.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни; проведение дней и недель здоровья ; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;разучивание стихотворения «Микроб»;сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.

Материалы и оборудование: эмблемы для команд «Ягодки», «Фрукты»;

мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня»

Ход деятельности:

Введение в ситуацию

Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит :Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Доктор Айболит :Ребята, а вы знаете, что слово здравствуйте мы произносим не только чтобы приветствовать друг друга, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

ПОД: Здоровья.

Доктор Айболит: Правильно, желаем человеку здоровья.

Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым?

ПОД: Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Доктор Айболит: Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

А что такое микробы? Что вы о них знаете?

ПОД: Рассказывают заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Доктор Айболит: Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

ПОД: Находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок….

Доктор Айболит: Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений для носа.

-Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

-Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

-Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (3– 4 раза).

-Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а(5 – 6 раз).

Воспитатель: Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика. Подумайте, какую пользу она нам приносит?

ПОД: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье.

Воспитатель: Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

Доктор Айболит: Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

ПОД: Режим дня.

Воспитатель: Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Доктор Айболит: Ребята, вы молодцы, много знаете о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Дает силы нам всегда витаминная еда».

Включение способа действия в систему

В соревновании будут участвовать две команды: «Ягодки» и «Фрукты».

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, первый конкурс «Разминка».

Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы:

• Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

• При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

• Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

• Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

• Прибор для резки хлеба? (Нож).

• Как называется сушёный виноград? (Изюм).

• Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

• Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

• А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

• Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

• Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

• На чём растут финики? (На пальме).

• Что называют лесным мясом? (Грибы).

• Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не перечесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? —. (Витамины)

В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —. (В Аптеку)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

(Считаются баллы).

Доктор Айболит: Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием.

Физминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

Наша игра-викторина закончилась. Победила дружба.

Молодцы,ребята! Со всеми заданиями справились. А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Доктор Айболит дарит детям корзину с яблоками). Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Забота о детях, благополучие, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Фотоотчёт о проекте «Если хочешь быть здоров…»Фотоотчёт о проекте «Если хочешь быть здоров…» Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Актуальность: дети интересуются темой.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре Задачи: 1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

Консультация «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Консультация на тему : «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» «Здоровье самое ценное, что есть у нас есть» Н. А. Семашко Самый драгоценный.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Мой первый лэпбук. Хочу поделится с вами дорогие коллеги и гости моей страницы. Лэпбук посвящен теме здоровья, что сейчас немаловажно знать.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью. Задачи: закреплять знания о полезных и вредных продуктах, о видах спорта, о режиме.

НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;.

Проект «Если хочешь быть здоров» в средней группеПроект «Если хочешь быть здоров» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91». Проект в средней группе № 10 «Колокольчик» «Если хочешь быть здоров».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 08:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД