Лучший педагог года

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»

Татьяна Ревякина
НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»

НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел».

Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Совершенствовать умения детей лепить поделки из соленого теста круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы (пожеланию). Продолжать учить украшать изделия налетными узорами и фигурками, использовать в работе трубочки от коктеля, стек с острым концом.

Публикация «НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Предварительная работа: Организовать обстановку хлебного магазина, колосок, выставка хлебобулочных изделий.

Материал: Муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации с изображением пшеницы, картинки с трудом тракториста, комбайнера, шофёра, пекаря, продавца. Соленное тесто с добавлением небольшого количества молока.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в магазин «Колосок». Посмотрите как много хлебобулочных изделий. Назовите их.

-Хлеб, батон, булка, бублик, сушка, печенье, сухари, рогалики, ватрушка, торт и т. д.

-Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили:«Хлеб- всему голова, «Худой обед, коли хлеба нет». Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях?

- Хлеборобы.

Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая, а весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Затем появляются первые всходы и растут все лето. Но вот колоски созрели. Посмотрите как выглядят колосья пшеницы. Каждый колосок состоит из отдельных зернышек, которые располагаются на стержне в строгом порядке.

После созревания приступают к работе комбайнеры

Затем на грузовиках везут зерно для переработки в муку.

Муку везут на хлебозавод, чтобы выпекать хлебобулочные изделия.

Длинный путь хлеба от поля до стола.

Давайте уточним, сколько рук прикоснулось к нему чтобы он стал хлебом.

- Руки тракториста, комбайнера, шофера, мельника, пекаря, продавца.

- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Давайте с вами попробуем.

Имитация под музыку «Печем пироги».

Засучили рукава высыпаем муку налили воды добавили соль

вбили яйцо перемешали побили тесто раскатали нарезали налепили пирожков разложили на противень поставили в печь испекли, понюхал взяли по пирожку попробовали, съели.

-Ребята, а у нас есть соленное тесто, давайте попробуем слепить хлебобулочные изделия. Заранее подумайте кто, что будет лепить. (Батон, булку, пирожки, печенье, ватрушку, торт и т. д).

Для этого сначала нужно слепить основную форму круглую, овальную, квадратную зависимости от того, что вы будете лепить. А затем нужно украсить свое изделие. Например: печенье прямыми или волнистыми жгутиками – колбасками, круглыми ли овальными шариками. Пирог можно украсить косичками, скрученными из колбасок. Торт можно украсить свечками и оформить рисунок на изделии легким нажатием трубочки от коктейля.

Объяснение сопровождается показом некоторых приемом воспитателем. Затем дети самостоятельно лепят и украшают свои изделия. После чего поделки подсушиваются 2 дня и отправляются в духовку для обжига при (t 120-150с).

Под изделия на противень нужно постелить хлопчатобумажный лоскут. Закончив обжиг, выключить духовку и откройте дверцу, им надо постепенно остывать, т. к изделия могут дать мелкие трещины.

Получив готовые изделия дети раскрашивают на свое усмотрение.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?» В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

Фотоотчет по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Прошла тематическая неделя в детском саду «Откуда хлеб пришел?» Целью которой было уточнение и расширение знаний детей об уборке урожая,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" Цель: В процессе исследовательской.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 22:11
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД