МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в Африку» по лексической теме «Животные жарких стран»

Светлана Булатова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в Африку» по лексической теме «Животные жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе

«Путешествие в Африку» по лексической теме «Животные жарких стран»

учитель-дефектолог Булатова С. Ф

учитель-логопед Чигрова А. А.

воспитатели: Файзулина Н. В.

Ромащева С. В

11 ноября 2022г

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Путешествие в Африку“ по лексической теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- закреплять грамматические формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения

общего задания;

- развивать память, внимание. Мышление;

- развивать общую и мелкую моторики.

воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование:

Ход мероприятия:

Логопед:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Становись скорее в круг….

А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко.

Передадим тепло своих рук друзьям.

(элемент психогимнастики «Подари тепло другу»)

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

- Догадайтесь, куда мы отправимся в путешествие!

Доплывём до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо.

- Ну как догадались, куда мы отправимся путешествовать? Правильно в Африку.

- Посмотрите это географическая карта и глобус. Кто может найти Африку?

(Если дети затрудняются, то дефектолог сам показывает её на карте и на глобусе.)

- Как вы думаете, на каком транспорте лучше отправиться в путешествовать? (Ответы детей.)

- Я предлагаю отправиться на самолёте.

Можете подойти ко мне и получить билеты, (дети рассаживаются по местам, согласно приобретённым билетам.)

- Пока мы летим на самолете нам «Тётушка сова» расскажет об Африке.

(После просмотра фильма подводим итог, что Африка самый жаркий континент на земле. Там есть пустыня и оазисы)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: «Что возьмём с собой? Какую одежду взять, чтобы было комфортно?

( Рассуждение детей: фотоаппарат, бинокль, панамки, аптечку, глобус,)

-Зачем нам фотоаппарат? Бинокль? Аптечку?.

- Долго лететь до Африки! Давайте, сделаем артикуляционную гимнастику

Логопед проводит артикуляционную гимнастику «Животные в Зоопарке». (Дети берут зеркала)

Язычок подружился с ЗЕБРОЙ (полосатая лошадка, но вместе они жить не могли. Зебра работала в зоопарке, катала маленьких детей. Язычок стал часто наведываться в зоопарк, чтобы повидать своего нового друга. В зоопарке у язычка появились новые знакомые.

- Самым большим был бегемот Боня. Он широко открывал рот и ждал какого – нибудь лакомства. Получив его, захлопывал огромную пасть и начинал жевать.

- Самой доброй и безобидной была змея. Она только на первый взгляд казалась страшной, особенно когда высовывала длинный и узкий язык.

- Самой веселой была обезьянка. Она любила всех смешить, поэтому все время строила рожицы: высовывала язык, надувала щеки, делала вид, что полощет рот, пыталась дотянуться языком до носа, до подбородка.

- Самым страшным казался тигр. Когда он сердился, то выгибал спинку.

- Для своих новых друзей язычок приносил лакомства (вкусное варенье).

- Они были очень рады (улыбка).

- Вот мы и прилетели в Африку!

Воспитатель:

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь

ребятам. (Верблюд)

показывает картинку с верблюдом и называет его «кораблём пустыни»

- Почему как вы думаете?

Ребенок (рассказывает) : Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. Движения такие же плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. На ногах у него толстые мозоли.

Опытная деятельность:

- Почему не жарко им в пустыне? (Длинная и густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.)

(Проиллюстрировать это можно следующим образом. На стол ставится зажженная лампа, и детей просят поднести руку поближе к ней.)

- Что надо сделать, чтобы, не убирая руку не чувствовать жара. Надо чем- то защитить руку, т. есть поставить между жаркой лампой и рукой экран, например, кусок меха.

- Песок такой горячий, что обжигает ноги. Чем они защищены у верблюда?

(копытами.)

- Какие они у верблюда? (На ногах у него толстые мозоли.)

- Как вы думаете, какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку? (чтобы ответить на этот вопрос, надо провести эксперимент в небольшую ёмкость насыпается песок, для опыта так же необходим отточенный с одного конца карандаш.)

- Представьте, что вы оказались в пустыне. Попробуйте пройти в туфлях на каблуках (острие карандаша) и в больших ботинках на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша).

- Что вы заметили? (Что острые «каблуки» проваливаются в песок, а широкие подошвы -нет.)

- Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, поэтому мозоли у верблюда широкие.

Дефектолог:

- Пустыня осталась позади. Впереди — африканская саванна.

- Сделаем прогулку по саванне, наблюдаем за её обитателями.

1. Грива есть, но он не лошадь?

Нет короны, а он царь (Лев)

Ребенок: Это царь зверей - лев. Цвет шерсти у него желтый, его трудно заметить среди желтой сухой травы (демонстрация силуэта льва на фоне листка желтой бумаги)

Лев хищник, он выслеживает добычу. Ему важно, чтобы его не заметили.

2. Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это — … (Слон)

Ребенок: Слон могучий - очень сильное животное, льву с ним не справится.

Самое удивительное у слона хобот. Что делает им слон? С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьёт. Им он играючи переносит, довольно толстое дерево. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих детёнышей.

3. В жаркой Африке живёт,

отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

забирается в водицу. (Бегемот).

Ребенок:

Бегемоты массивные животные, их вес достигает нескольких тонн. Носить такой вес достаточно тяжело и бегемоты основную часть времени проводят в воде. На сушу они выходят, как правило, ночью, чтобы добыть себе пропитание. Бегемоты отлично умеют плавать, а под водой могут оставаться по несколько минут. Детёныши бегемота часто восседают на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах. А если мать поплывёт - маленький бегемот стоит на ней, как капитан на капитанском мостике.

4. Смотри - зелёное бревно,

лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

от страха можешь ты упасть. (Крокодил).

Крокодилы, как и черепахи откладывают в песке свои яйца и оттуда вылупляются их детёныши. Лапы у крокодила короткие, поэтому он не может быстро передвигаться по земле, передвигается близко к земле, почти ползает. Тело крокодила покрыто крепкими чешуйками, которые защищают его нежную кожу. У крокодила такая прочная кожа, что ее невозможно просто так повредить. Хвост крокодилу служит рулем, когда он плавает, а если ему угрожает опасность, то он своим хвостом может сбить врага с ног.

5. Ноги длинные,

но шея у него ещё длиннее (Жираф)

Ребенок: У жирафа длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа — листья акации. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши, и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая голову, он видит всё вокруг.

Дефектолог:

Физ-культ минутка: «У жирафа пятна…

Путешествие продолжается ….

-Устали?

- предлагаю отдохнуть в ОАЗИЗЕ

Релаксирующая пауза «Водопад»

- Ребята, садитесь на ковер, поудобнее. Послушаем как звучит водопад. (звучит релаксрующая музыка и шум водопада)

Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее…, по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными (пауза – поглаживание детей). Течёт дальше по груди, по животу … Пусть вода гладит ваши ручки, пальчики. Вода течёт и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный водопад наполнил вас свежими силами и энергией.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Нас ждет самолет. Пришло время возвращаться в детский сад.

Рефлексия :

1. Понравилось путешествие?

2. Что больше всего понравилось?

Сюрпризный момент:

- Ребята, вас ждет сюрприз. Подарок от Животных Жарких стран!

- Посмотрите, что ещё в посылке? (Бананы, финики)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в Африку» по лексической теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД