МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

Светлана Катина
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

Тема: «Животные жарких стран».

Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»;

- образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова;

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Животные жарких стран“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение составлять описательные рассказы о животных;

- развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран, картина сказочного животного, схема для описания животных жарких стран, интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Вспомни и назови».

Логопед предлагает детям провести игру с мячом «Вспомни и назови». Дети встают в круг и передавая мяч друг другу, называют животных жарких стран и их признаки. Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись. Например: хищный лев, полосатая зебра….и т. д. После игры дети садятся на свои места.

Логопед : - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Ответы детей.

2. Игра «Добавь словечко».

В Африке живут ловкие, хвостатые…. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые (Верблюды.)

И ещё огромные, сильные (Слоны.)

3. Игра «Чьё это?» - образование притяжательных прилагательных.

На доске картина сказочного животного (части разных животных). Дети называют части животных, которые они узнали (львиная грива, тигриная лапа, обезьяний хвост, слоновий хобот, верблюжьи горбы и т. д.)

4. Игра «Составь слово» - образование сложных слов. На экране интерактивной доски появляются изображения животных жарких стран

У жирафа длинная шея – жираф какой? У бегемота толстые ноги… У льва густая грива… У обезьяны длинный хвост…У верблюда два горба…У слона большие уши …

Логопед : - Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная причёска, много волос.)

«Крокодильи слёзы». (Так можно сказать о человеке, который притворяясь льёт слёзы.)

«Топает как слон» (Это человек с тяжёлой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Черепаший шаг». (Человек, который медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

Физкультминутка «Забавные мартышки»

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы забавные мартышки

Вместе любим пошалить

Дружно мы надуем щёчки,

И похлопаем в ладошки.

Быстро оттопырим ушки

И достанем до макушки.

А сейчас мы даже, языки покажем.

Шире рот откроем, всё гримасы строем.

С. Катина.

5. Составление описательных рассказов с помощью схемы и картинок.

Начни рассказ так: Я хочу рассказать о….

План рассказа

1) Где живёт?

2) Размер.

3) Строение.

4) Чем покрыто тело и цвет.

5) Чем питается?

6) Как называется детёныш?

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

О ком мы сегодня говорили? Где живут животные жарких стран? В Африке (Индии, Австралия, Южная Америка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 августа 2021 в 20:31
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД