Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Семейный бюджет»

Бельченкова Марина Павловна
Конспект НОД в подготовительной группе «Семейный бюджет»

Конспект НОД

«Семейный бюджет» (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей первичные экономические представления, развивать экономическое мышление. Раскрыть суть понятия «семейный бюджет» и его основные источники.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается семейный бюджет; познакомить с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные; развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета; воспитывать бережливость; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Обогащение словаря: бюджет, заработная плата, стипендия, пенсия.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», беседы «Что можно купить за деньги?», «Потребности человека».

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, монеты по 20 штук, карты-схемы.

Ход занятия:

Чтение стихотворения Шауката Галлиева

Три копейки на покупку

Маму в магазин провожает сын, Три копейки ей дает: «Вот! Купи мне самолет! А еще –ружье, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки. Постарайся не забыть! А на сдачу можно даже И свистульку мне купить!»

- Как вы думаете, чему учит это стихотворение?

- О чем мы будем сегодня разговаривать?

Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит : «Я нечего покупать не буду. Я экономить буду.»

-Что значит экономить?

-Вы слышали от своих родителей такие слова? В каких случаях?

Показ презентации. На экране семья.

Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Сколько человек в вашей семье? Из кого состоит ваша семья? Видите, семьи бывают разными: большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Чем занимается папа? Что делает мама? За свой труд они получают зарплату-это деньги, получаемые за работу.

Что делает бабушка? Бабушка не работает, но получает пенсию. Пенсия –это деньги.

Старшая сестра учится в колледже и получает стипендию. Стипендия- это деньги.

Откуда в вашей семье появляются деньги?

Да, за то, что люди работают, им платят заработную плату, потому что каждый труд должен оплачиваться.

Если сложить все деньги семьи вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки, стипендию сестры, то получается доход семьи (на экране показать слайд со схематическим изображением семейного бюджета).

У каждого члена семьи есть какие-то свои желания и потребности. Потребности бывают разные, давайте попробуем в этом разобраться.

Есть такие потребности, которые жизненно важные, то есть те, без которых человек не сможет жить. А есть такие потребности, без которых человек может и обойтись и его жизнь от этого не зависит. Их можно назвать просто - желаниями.

Работа с картами-схемами.

Определите, что это: потребность, или желание? (еда, отдых, вода, автомобиль, одежда, воздух, жилье, игрушки.

У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.

Задание: определите потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора, еда, жилье.)

Физкультминутка

А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье? (ответы детей.) За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, или потратить их на какие-то другие цели. Важно экономно и разумно использовать деньги, ведь они нелегко зарабатываются. Мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить какие-то товары, например, стиральную машину, а можем купить мороженое. Стиральной машиной мы будем пользоваться долго, а как долго мы будем есть мороженое? (ответы детей). Значит, стиральную машину мы назовем «товаром длительного пользования», а порцию мороженого — «товаром кратковременного пользования».

Какие еще вы знаете товары длительного пользования ( ответы детей: машина, утюг, пылесос, телевизор и т. д.). А теперь назовите товары кратковременного пользования ( ответы детей: продукты питания и т. д.

Еще мы должны расходовать деньги на разные услуги, например: плата за жилье (за отопление, воду, электричество). За какие услуги еще мы должны платить? ( ответы детей: за телефон, за детский сад, за отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.)

Предлагаю поиграть в игру. Правила простые: если вы относите что-то к доходу, то поднимаете зеленую карточку, а если к расходу, то поднимаете красную карточку.

- родители получили зарплату

- купили продукты

- вам подарили деньги на день рождение

- старший брат получил стипендию

- вы потеряли кошелек

- родители купили вам новую игрушку

- бабушка получила пенсию

- купили маме новые сапоги

- папе купили запчасти на машину

- мама получила прем

Ребята, как вы думаете, легко распоряжаться деньгами в семье? Представьте, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Предлагаю вам самим составить семейный бюджет.

(Каждому ребенку выдается по 20 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: Квартплата (в секторе изображено лампочка, кран с водой и батарея, Питание (в секторе - продукты питания). Одежда (в секторе - одежда и обувь). Развлечения (в секторе – кинотеатр, зоопарк). Игрушки (в секторе – игрушки). Сектор сюрприз (в секторе – знак вопроса). Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жильё, одежда, еда).

После выполнения задания и выслушивания ответов, детям предлагается сектор «сюрприз». По одному посыльному вытягивают карточки, на которых изображены «непредвиденные расходы» : сломанный холодильник и сломанная стиральная машина. Задание: пересмотреть семейный бюджет и объяснить, почему сделали именно такой выбор.

Рефлексия

О чем сегодня мы говорили? Что такое «семейный бюджет Как им правильно распоряжаться?

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Настольная игра «Семейный бюджет»Настольная игра «Семейный бюджет» Экономическое воспитание дает возможность приблизить познания детей старшего дошкольного возраста к действительной реальности, может дать.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Семейный бюджет»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 08:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД